Rambler's Top100

Эделева Елена


Знаете, некоторое время назад я подумала о том, что многообразие выбора – очень утомительно. Потому что при этом очень хочется за как можно меньшие деньги поиметь как можно лучший товар. Так как эта задача невыполнима, то поиск нужного товара сводится к более узкому руслу – адекватности цены и качества. Но проблема выбора от этого не сужается: даже в таком сегменте он остаётся достаточно широким. Мой недавний личный опыт – выбор автомобиля. Имея в наличие старенький (или, как выразился один толерантный мастер по ремонту автомобилей – взрослый) хэтчбек, очень хотелось пересесть в машину другую – повыше, в так называемый внедорожник. Для начала были отброшены машины китайского и корейского производства. Затем – автомобили, чья стоимость превышала, на наш взгляд, разумные пределы. Но выбор всё равно остался: Тойота RAV-4, Хонда CR-V, Нисан X-Trail, Субару Forester, Mitsubishi XL, Сузуки Гранд Витара, Джип Liberty и очень нравящийся, но не вписывающийся в отведённый лимит, Лэнд Ровер Freelander 2. На смотрины машин мы ездили, с перерывами на обдумывание, около 4-х месяцев. И на двух из них – Jeep Liberty и Freelander 2 - проехали тест-драйв.

Тойота отпала первой – после вопроса о том, где мы оставляем машину на ночь. В ответ на наше: «во дворе», - нам сказали «забудьте про тойоту». Вот и пришлось забыть. В конце концов, собственный покой и удобство в эксплуатации дороже любых, самых отличных технических характеристик.

Вторым был отставлен Субару форестер – в большей степени из-за аквариумного внешнего вида, хотя и салон нам показался тесноват и низковат.

Затем мы отказались от Хонды. Все хвалили её ездовые качества и стойкость в эксплуатации, но нам категорически не нравился внешний вид: эта машина лично мне напоминает перевёрнутый ковш экскаватора. Я могу понять, что устанавливая на задницу Хонды ребристую чёрную пластиковую нашлёпку, производители, наверное,  преследовали благую цель, типа: дешевле заменить одну пластиковую деталь, чем менять бампер целиком. Но от этого понимания машина не становится другой – она всё равно выглядит не на те деньги, которые за неё просят. К тому же дешёвый пластик внутри Хонды тоже не способствовал принятию положительного решения.

По тем же причинам мы отказались от мицубиси XL – его внешность как-то слишком сильно напоминала картинки из жестоких японских анимэ, особенно нам не понравился вид сзади. Отделка салона, если не рассматривать самую крутую комплектацию (в кожаном салоне) тоже оставляет желать лучшего: тот же дешево выглядящий пластик, неприятная на ощупь ткань. Хотя по техническим характеристикам, как мы читали в журналах, автомобиль очень даже неплох.

Нисан X-Trail нравился буквально всем. Но к тому моменту, когда желание обладать новой машиной стало совсем нестерпимым, и мы готовы были платить деньги, нам сказали, что ближайший срок поставки – через 4 месяца. Вот если бы мы не выбирали так долго, а решились на покупку сразу, возможно, ездили бы сейчас на ниссане. Но… ездим на другой.

Jeep Liberty  очень смущал внешне. Мне казалось, что он похож на этакого бычка-телёночка: тупорыленький, с круглыми глазками. Внешний вид салона, несмотря на отделку кожей, оставляет поле работы для дизайнерской мысли. И опять жёсткий гремучий пластик. Складывается впечатление, что в погоне за экономией производители напрочь забыли о том, что автомобиль хоть и средство передвижения в основном, но и любимая игрушка для автовладельцев – не в меньшей степени. А игрушка должна приносить удовольствие, тактильное – в том числе!  Но зато в Jeep Liberty была «джипистость», которой очень недоставало во всех прежде смотренных машинах. И это подкупало. К тому же очень нравилась цена. Учитывая это,  выбор почти был сделан. Однако, в последний момент всё перевернулось. Но об этом чуть ниже.

До Сузуки мы во время смотрин так и не доехали. Не сложилось.

А купили мы Land Rover Freelander 2. Он нам сразу очень понравился. И, что самое интересное, это был первый из внедорожников, который мы посмотрели. И потом мы заезжали в салон «посмотреть» всякий раз, как ездили смотрели другую марку - сравнивали. Здесь было два повода для раздумий-сомнений: высокая цена и дизельный мотор. Но в итоге мы выбрали, что называется, сердцем. Конечно, дизельный мотор для нас не столь привычен, как бензиновый. Включённый, он гораздо ворчливей бензинового, хотя в салоне этого практически не слышно. И ещё он него идёт небольшая вибрация, когда долго стоишь на светофоре. Я, например, при длительном стоянии стала включать нейтралку – вибрация сразу исчезает. Дизель нам преподносили как плюс – вроде и расход у него меньше, и стоит дизельное топливо дешевле. Может быть, где-то оно и стоит по сравнению с бензиновым гораздо дешевле, но не у нас. Да и экономить на топливе по сравнению с прежней машиной не получается – приходится платить за роскошь обладания внедорожником. Но зато внешний вид как снаружи, так и внутри нам очень нравится. Сразу понимаешь, что производитель вполне себе понимает, чем является автомобиль для настоящего автолюбителя. Что же касается цены, то пришлось нам смириться с тем, что автомобиль нам обошёлся на треть дороже, чем мы предполагали – за удовольствие надо платить. Зато, по сравнению с нисаном, мы сэкономили на КАСКО: в салоне нисана её стоимость была порядка 10% в год, а за фрилендэр мы заплатили чуть меньше 4%. Маленькая, конечно, по сравнению с общей стоимостью машины, но приятность. Да и, как нас уверили в салоне, установка дополнительной сигнализации для фрилендэра вещь не актуальная. Очень хочется в это верить.

Что хочется сказать напоследок? Несколько слов об общем впечатлении от автосалонов. Больше всего мне понравился подход к клиенту в Муса Моторс. Вот есть там понимание того, как надо работать: не заискивая перед клиентом, не давя на него, но в то же время грамотно убеждая в правильности выбора компании – хочется купить именно у них. А вот в салоне Нисан, например, на Профсоюзной улице мне не понравилось – было впечатление, что мы не очень-то здесь и нужны. Может быть, поэтому мы и не купили нисан – в конце концов, что такое 4 месяца, если очень хочется?

Удачного вам выбора, уважаемые мои читатели!

Хостинг от uCoz