Rambler's Top100

Париж

Маргарита Овчиева


В Париже мечтают побывать все, и все ждут чего-то необыкновенного. Общеизвестно, что Париж – город мечты и праздника.

Вот так, в июне , когда почему-то не захотелось ехать  на недельку к морю, мы решили увидеть своими глазами Париж, посвятив все время только ему. Замки Луары, Нормандия и т.д. подождут до следующего раза.

Самое правильное, на наш взгляд, самим планировать такую поездку и заниматься оформлением необходимых документов. Но в данном случае мы были ограничены во времени, во Францию ехали впервые, поэтому приобрели тур у Ланта-тур-вояж. Теоретически, была возможность приобрести тур без экскурсий – авиабилеты, отель, трансфер. Но на подходящие даты 11,12 июня уже не было авиабилетов, оставалась только пятница, 13. По пятницам предлагаются только туры с экскурсиями, минимальный вариант – «Прогулка по Парижу». В тур входит обзорная автобусная экскурсия, пешеходная экскурсия по острову Сите, Латинскому кварталу, Монмартру, посещение музея духов Фрагонар, бриллиантовой фабрики, магазина беспошлинной торговли.

Вылеты туда и обратно в удобное время, регистрация за 2 часа до рейса, к Аэрофлоту ни малейших претензий.

Трансфер из аэропорта по определению не может быть удачным, крутится на автобусе по узким улицам, заполненным транспортом и пешеходами – занятие не из самых веселых, даже не смотря на всеобщий энтузиазм от встречи с Парижем.

Остановились в отеле Victoria – угол бульваров и  улицы  Монмартр, метро Гран Бульвар. Расположение отеля удобное, метро рядом, основные достопримечательности в пешеходной досягаемости, так же как Опера, где встречаются группы перед экскурсиями. Отель 2 звезды плюс, вполне адекватен, чтобы в нем переночевать. На ресепшн все вопросы решались без проблем. Завтраки скудные по нашим меркам – чай, кофе, багет, круассаны, масло, джем, плавленые сырки. Вот так у них в Париже. Наш номер был на третьем этаже, не хотели бы оказаться на первом, это почти цоколь.

По прилету у нас еще оставалось почти полдня, оставив вещи в отеле мы поспешили на остров Сите. Конечно же, в первую очередь Нотр Дам, Сена! Как и все соборы  в Европе, строили его веками. Строительство собора Парижской Богоматери длилось 170 лет с 1163 по 1285 г, высота здания  35 м, длинна 130 м, ширина 48 м. Высота колоколен 69 м. Вес колокола Эммануэль, который находится в восточной башне  13 тонн, его язык  500 кг. Приверженцы эзотерических учений утверждают, что архитектура и символика собора Нотр Дам это своего рода зашифрованный свод оккультных учений. Революции не чтили историю, библейским царям с фасада собора рубили головы. Нотр Даму грозило разрушение, если бы не «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго. Парижане поняли, что собор – это символ Парижа. Начали глобальную реставрацию, после чего добавилась галерея химер и шпиль.  На воротах обязательно обратите внимание на удивительный кованый рисунок, говорят, что мастера сожгли на костре, решив, что не мог человек без помощи дьявола создать это чудо. Вход в собор бесплатный, службы проходят не взирая на постоянный поток туристов. Прекрасные витражи собора – окна-розы - особо знамениты. Это надо обязательно увидеть. На галерею химер можно подняться по винтовой лестнице, что достаточно утомительно. Но дело того стоит. Трогательные зверушки, незабываемый вид Парижа, возможность посетить колокольню и увидеть колокол Нотр-Дам-де-Пари. Собор, площадь перед ним оказались притягательными для нас, за неделю мы трижды посетили его.

Особое чудо острова Сите – это, конечно, Сен-Шапель. Церковь была построена в 1246-1248 гг. по приказу святого Людовика, чтобы стать вместилищем реликвий - тернового венца Христа и частицы Его креста, которые приобрел французский король у константинопольского царя Болдуина П, заплатив цену большую, чем стоило строительство Сен_Шапель. Сооружение этого здания 36 метров в длину, 17 - в ширину и высотой в 42.5 метра, приписывается Пьеру де Монтрею. Оно состоит из двух часовен, расположенных одна над другой: верхняя предназначалась для королевской семьи и высших сановников, нижняя - для слуг. Сен-Шапель замечательна витражами, изображающими сцены из Ветхого Завета, Страсти и Воскресение Христово, житие Богородицы, Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Нижняя часовня удивляет расписанными стенами и сводами. Верхняя кажется  невероятным, парящим чудесным созданием, витражи занимают почти все простарансто. Часовня Сент-Шапель входит в ансамбль Дворца правосудия.

Бывший королевский замок Консьержери вытянулся вдоль набережной Часов. Это суровое, величественное здание на берегах Сены относится ко времени Филиппа Красивого, то есть к концу XIII - началу XIV веков. В настоящее время оно является частью Дворца Правосудия. С XIV века здание служило государственной тюрьмой. Затем, во времена Революции, его камеры были заняты тысячами граждан, которые проводили здесь свои последние часы, прежде чем подняться по ступенькам на гильотину. В этих стенах королева Марии-Антуанетта , презрительно называемая "австриячкой", провела свои последние дни со 2 августа по 16 октября 1793 года. Утром в среду 16 октября она сама обрезала свои волосы и села в телегу, чтобы отправиться на эшафот, где 9 месяцев тому назад был казнен ее муж. Название Консьержери  произошло от должности. Консьержем именовался дворянин, которому после переезда королей в Лувр было поручено управлять этим зданием  и собирать арендную плату с владельцев лавок, мастерских и прочих заведений, снимавших помещения в здании бывшего дворца. Когда здание было превращено в тюрьму, консьерж собирал плату с заключённых за пользование камерами-одиночками и за прокат мебели в них.

От Сите по Сене отправляются прогулочные кораблики,  доплывают до Эйфелевой башни, потом обратно, огибая Сите.

На обзорную экскурсию мы поехали, считаем, что можно было этого не делать. Так как почти все мы потом обошли. Исключение – новый район Де-Фанс. К сожалению его мы видели только из окна автобуса. Завозили нас в музей духов Фрагонар, это просто магазин, плюс небольшая лекция на тему парфюмерии.

Тратить полдня на бриллиантовую фабрику и беспошлинный магазин мы не пошли.

Пешеходные экскурсии заслуживают внимания. Спасибо нашему гиду – Алисе.

Приобрели билеты в Мулен Руж на общем собрании, где предлагались различные экскурсии. Билеты на 23-00  с шампанским стоят 90 евро. Агенство выкупает столики для своих туристов, нам повезло со столиком, за который нас посадили, он располагался в центре, ничего не мешало. Представление зрелищное, девушки разные, костюмы постоянно меняются, от канкана ожидали большего задора, но, наверно,  просто перемечтали. Все в жанре.

Планировали посетить Лувр, Орсе, Оранжери, центр Помпиду.  Наверно, это обязательно надо видеть.

Лувр  — один из крупнейших художественных музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на улице Риволи. Здание музея - старинный королевский дворец. Лувр - один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней. В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: Западная Европа, Греция, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени - с 1848 года и до наших дней - представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду. Обойти Лувр невозможно, поэтому изучив план, мы исключили посещение исторических разделов (греческая керамика, древний Египет…). Постарались построить марщрут так, чтобы в начале увидеть главные шедевры – Мону Лизу и Венеру Милосскую.  

Орсе, Оранжери, Помпиду совсем не помпезны и не утомительны. Очень понравился Орсе – вокзал, превращенный в музей. Большинство публики толпится на верхнем этаже у импрессионистов, для нас эти имена, их работы  – это Париж. Центр Помпиду – для кого как, лично у нас мозги раскаляются.

Эйфелева башня  — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа,  названа в честь своего конструктора Густава Эйфеля. Сам конструктор называл её просто - 300-метровой башней. Башня задумывалась как временное сооружение —  служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на её самом верху. Туристов здесь очень-очень много. Подсветка включается в 10 часов, каждый час огонечки начинают мигать. Интересно фотографировать саму башню с разных точек, и с башни – Париж. Нам башня показалась легкой, ажурной, 100% парижанкой. Как же без нее?

В квартале Маре рекомендуем обязательно зайти и увидеть площадь Вогезов, не похожую на другие площади Парижа. Площадь построена на месте бывшего королевского дворца Турнель. Здесь состоялся рыцарский турнир, в котором смертельную рану получил король Франции Генрих II. Его жена Екатерина Медичи прикажет снести Ля Турнель и начнет строить Тюильри. До 1799 г. называлась Королевской. Нынешнее название получила в честь жителей департамента Вогезы, которые хорошо платили налоги. Застраивалась по указу Генриха IV с 1605 по 1612 гг., с тех пор её облик оставался почти неизменным. Здания по сторонам площади строго выдержаны в едином стиле — из красного кирпича с полосами серого камня. Два здания с более высокими мансардными крышами именуются павильонами короля и королевы.  Площадь представляет собой правильный квадрат длиной 140 метров,  ее пересекает только одна небольшая улица, остальное пространство замкнуто одинаковыми стенами домов (цветными в отличие от остального Парижа). Вся площадь – это большой сквер с фонтаном и цветущими в июне липами. Недалеко расположены особняки Санс и Сюлли с аккуратными садиками, а так же музей истории Парижа – Карнавале. Один из входов в музей бесплатный, где-то сбоку.

Монмартр – общеизвестный квартал Парижа, переводится как «Холм мучеников». Так он был назван в честь Святого Дени, казненного здесь вместе с другими христианами в III веке н.э. На вершине Монмартра находится церковь Сакре Кер, построенная в 1876 году. С вершины холма открывается прекрасный вид на Париж. Толпы туристов – сегодняшний атрибут Монмартра. Квартал Монмартр был излюбленным местом проживания художников. Здесь жили и творили Ренуар, Дега и многие другие. Среди кабаре, создавших репутацию Монмартра, - знаменитый "Прыткий кролик", расположенный в доме 22 по Ивовой улице (рю де Соль), на углу улицы Сен-Венсен. На Монмартре жила Далида. Ее могила находится на кладбище Монмартр. Там же покоится прах Нижинского, перевезенный из Англии.

Музей военной славы Ансамбль Дома Инвалидов - был построен при Людовике XIV в качестве приюта для вернувшихся с войны раненых солдат. Из двух церквей стоящих рядом с Домом Инвалидов, одна была предназначена для ветеранов, другая - для короля. В этой Купольной церкви построенной Ардуэном Мансаром в конце XVII - начале XVIII века, позднее разместился главный экспонат Дома Инвалидов - гробница Наполеона: в круглой крипте под куполом собора установлен саркофаг из темно-красного гранита, присланного русским императором. Останки Наполеона покоятся здесь с 1840 года: при Луи-Филиппе они были перевезены в Париж с острова Святой Елены. Есть аудиогид на русском языке.

Музей Родена располагается в особняке Бирона. Здание окружает прекрасный сад. В течение нескольких лет, вплоть до своей смерти в 1917 г., в этом доме жил Огюст Роден. Великий скульптор завещал свои творения государству, и в 1917г. здесь был открыт музей, посвящённый его творчеству. Экспозиция развёрнута как в самом особняке, так и в великолепном саду. Неподалёку от входа находятся знаменитые "Граждане Кале", "Мыслитель", Врата ада", а в глубине сада, в центре бассейна, - "Уголино". В самом здании на первом этаже выставлены "Бронзовый век", "Шагающий человек", "Ева", "Человек со сломанным носом"; на втором этаже размещаются мелкая пластика, а также эскизы к крупным произведениям. Большой интерес представляют и произведения из личной коллекции Родена: прежде всего, "Папаша Танги" Ван Гога, а также "Пейзаж в Бель-Иле" Клода Мане. Есть подробный аудиогид на русском языке.

На один день мы все же покинули Париж ради посещения Версаля. К счастью была прекрасная летняя погода. Версаль – это красивейшая королевская резиденция.

С 1660-х годов маленький, окруженный лесами охотничий замок Людовика XIII волей Людовика XIV и талантов его придворных архитекторов превратился в величественный дворец, обрамленный грандиозным, раскинувшимся на 101 гектар, парком. С 1682 года Версаль стал местом постоянного пребывания  Короля-Солнца, которого современники называли Великим. Версалю было предназначено стать не просто резиденцией короля, но символом его абсолютной власти и лицом Франции. При его преемниках - Людовике XV и Людовике XVI, - то есть на протяжении всего XVIII столетия, Версаль продолжал быть центром государственной жизни Франции.

Залы версальского дворца великолепны. Но еще больше изумляет парк, строго вычерченный главным королевским садовником Ленотром. Эти четкие линии зелени липовых аллей невероятны, учитывая еще и их протяженность. Фонтаны к сожалению работают только по выходным, да и то, как говорят, не очень регулярно. Зато радует, что в Версале есть аудиогид на русском языке.
В глубине парка находятся еще два дворца Большой и Малый Трианон. По приказу Марии-Антуанетты вслед за призывом Ж.-Ж.Руссо «возвратиться к природе», в парке Трианона соорудили деревню, воспроизводящую настоящую деревню, в ней расположили мельницу, голубятню, ферму, рыбацкий домик, крытое гумно, в котором устраивались балы, домики с соломенной крышей, башню Мальбрука, имитирующую средневековую башню.

Парк Версаля открыт допоздна, к вечеру, когда нет толп туристов, здесь просто гуляют, совершают вечерние пробежки.

Совершенно необходимая вещь для посещения всех достопримечательностей  Парижа  и окрестностей – музейная карта. Мы покупали ее в центре туристической информации. Карта дает право на  проход в музеи через специальный вход, т.е. без очереди, и существенно экономит расходы на билеты. Карты есть на 2, 4, 6 дней, соответственно 30, 45, 60 евро.

На метро следует покупать «карне» - билет на 10 поездок, 11 евро.

Поесть можно везде, но не ходите в заведения сети «Фланч», только испортите впечатление от остальной парижской еды. Очень понравилась свежая выпечка в кондитерских, на вынос стоит дешевле.

На обратной дороге в аэропорту очень долго пришлось оформлять таксфри, большая очередь, регистрация на рейс уже почти заканчивалась.

Быть впервые в Париже и хотеть увидеть все – это, по опыту,  утомительно. Надо жить спокойнее и получать удовольствие. Кажется, так живут французы.

Хостинг от uCoz