Rambler's Top100

Возвращение на Майорку

Дина и Маргарита Овчиевы

Побывав на Майорке в прошлом году, мы знали, что в следующем вернемся снова. Нам понравилось здесь, мы не все успели посмотреть и поэтому решили вернуться. Но на этот раз мы поехали в юго-восточную часть острова. Выбирали между Кала д ' Ор и Кала Милор. Однозначно предпочли Кала д ' Ор, так как это 100-процентно курортный городок в ибисийском стиле (белые домики), малоэтажные отели и частные виллы, чуть ближе к Пальме. Как мы позже узнали, сейчас в Кала д ' Ор запрещено строительство отелей выше 3 этажей. Совсем не далеко от Кала д ' Ор находится заповедник Кала Мондраго с замечательным большим пляжем, по которому гуляет парочка гусей. Кала Милор - это современные многоэтажные отели вдоль побережья.

Проблем с перелетом не было, документы получили в аэропорту. На Натали турс не жалуемся, но предпочтительнее получать документы до поездки. Отличился один из соотечественников: мы не знаем, как он дошел от самолета до автобуса, был в абсолютно алкоголизированном состоянии и больше похож на тряпичную игрушку. Видно, не зря он посетил дьюти фри :) и отоварился по полной! Но до Майорки уже ничего не довез.

Приехали мы 3 июня. По нашему мнению, лучше ехать чуть попозже (во второй половине июня), так как по приезду вода в море была холодная (градусов 20). Поселились в отеле Кала Феррера. Отель самый обыкновенный, но все необходимое есть, и номер у нас был с видом на море. Отель удачно расположен в бухте Кала Феррера (эта бухта самая красивая из всех в Кала Д'Ор). Пляж совсем рядом, не нужно переходить дорогу, просто спуститься по берегу моря. Вода здесь необыкновенного цвета! Очень-очень яркая, лазурная! Просто красота!

Из экскурсий, предложенных Натали турс, мы выбрали 1 - посещение пещер Арта. По дороге в пещеры мы заезжали в Манокор – второй по величине город Майорки, на фабрику органического жемчуга. Органический жемчуг изготавливается следующим образом: хрустальную бусинку много раз опускают в состав, изготовленный из перламутра, чешуи рыб и т.д. Рецептура состава хранится в тайне. Качество органического жемчуга зависит от количества слоев состава, нанесенных на бусинку. Чем больше слоев, тем выше качество и дольше гарантия. Пещеры Арта отличаются своими необычайными размерами. В одном из залов высота свода достигает 40 м. Температура воздуха в пещерах всегда одинакова: +17 С. Сталактиты и сталагмиты образуют причудливые формы, и можно представить себе что угодно, дав волю воображению. Пещеры разделены на залы, и у каждого зала есть свое название. Нас вели из зала в зал и обращали наше внимание на самые любопытные места. Гид сравнивала залы с раем и адом и в каждом камне видела что-то…необычайное.

_

Но сразу видно, что всё это - придумки для туристов. Было гараздо интереснее рассматривать все самим. Как и вся земля на Майорке, пещеры являются частной собственностью. Наш гид всячески хвалилила пещеры и убеждала нас, что именно эти пещеры - самые красивые и интересные на Майорке. При выходе из пещер открывается великолепный вид на море, и на парапете собирались чайки, вполне дружелюбные, совсем не пугливые и готовые к общению с туристами ;) Потом нас повезли в ресторан, где нам предложили блюда майоркинской кухни.

По пути в отель самые активные соотечественницы пели песни (после сытного обеда с вином), и даже уговорили водителя завезти нас (естественно не бесплатно) на гору, где находится монастырь Сан Сальвадор (400 метров над уровнем моря). Место очень красивое! На горе возвышается огромная статуя Иисуса Христа. Со сторожевых башен монастыря открывается замечательный вид на окрестности, побережье. Можно зайти в церковь при монастыре. церковь очень уютная, не похожа на большинство католических церквей. Желающие могут арендовать келью и пожить как монахи....

На самом деле, посещение Сан Сальвадора входит в экскурсию на рынок в город Феланич, но нам просто повезло. Это действительно интересное место, и его стоит посетить. После посещения пещер Арта мы решили посетить другие пещеры, которые наш гид описала как душные и неинтересные. Это пещеры Драч (пещеры дракона). Но не верьте вашему гиду (если он говорит то же самое). Пещеры славятся своим подземным озером, и, на самом деле, именно эти пещеры являются самыми посещаемыми на Майорке. Они находятся в городке Порто Кристо, и мы добрались туда на автобусе. Каждый час в пещеры запускают туристов, проводят по всем залам.

По сравнению с пещерами Арта пещеры Драч кажутся меньше, но они ничуть не хуже и обладают своими достоинствами. Пройдя все залы, мы увидели то самое подземное озеро. Нужно отметить, что оно довольно большое и .........впечатляет! Это самое большое подводное озеро в мире. Всего в пещерах пять озер.

Итак, мы заняли места на скамейках в импровизированном театре на берегу озера, свет выключили, и вдалеке заиграла музыка. Постепенно мы увидели, как по озеру проплывают лодки с музыкантами. Звучит классическая музыка – скрипки и пианола, лодки медленно проплывают мимо и удаляются.

Представление красивое! Это несомненный плюс пещер Драч. Если после концерта вы останетесь на дальнем берегу озера, то вас перевезут на лодке к выходу. Сюда приятно возвратиться. Да, в пещерах Драч категорически запрещено фотографировать, в отличии от пещер Арта.

Выйдя из пещер, можно зайти в кафе и выпить кофе........или что-нибудь еще. Среди столиков прогуливается пава с 3 птенцами - невероятно забавное зрелище! Сам город Порто Кристо похож на другие приморские городки на Майорке: домики, порт, пляж, кафешки.........люди :) Просто интересно там прогуляться.

В один из дней мы решили отправиться в путешествие на кораблике, который приплывал в нашу бухту каждый день; на самом деле, таких корабликов было несколько, и назывались они СтарФиш, у каждого кораблика был свой маршрут. Мы решили поплыть в рыбацкий городок Кала Фигера. По пути заплывали в каждую бухту, это было интересно, так как можно было сравнить их. Берег тоже очень интересный, скалистый, с пещерами.

Вдоль берега можно увидеть много частных вилл, и у каждой своя лестница к морю. Когда мы приплыли в Кала Фигера, нам дали немного свободного времени, чтобы прогуляться по порту и городу. Первое, что мы увидели, сойдя на берег, - рыбаки, распутывающие сети. Это было........колоритно :) Порт маленький, узкая бухта с множеством маленьких домиков у самой воды. Домики белые с крашенными ставнями, балкончиками, с узкими крутыми лестницами. У каждого дома есть свой......"гараж для лодки". Мы заметили, что даже там есть отели, чуть в стороне от бухты с домиками. Место замечательное! И спокойное) так что можно и там остановиться.....на пару дней. Мы вернулись на корабль и поплыли обратно. Солнце приятно припекало (мажтесь кремом!).

Сделали еще одну остановку в бухте Мондраго. На берег мы не сходили, а просто остановились в самой бухте, и можно было купаться! Прям с кораблика в голубую воду к рыбкам :) Для желающих испытать немного экстрима, были горки, с которых можно было плюхнуться в воду, с головой.......:) весело!

Итак, мы вернулись в нашу Кала Феррера. И сразу же пошли в кафе на пляже. Морская прогулка удалась! Всем рекомендуем! Увидев Кала Мондраго со стороны моря, мы решили посетить это место еще раз (или даже два).

Поехали на автобусе. Приехав, мы обнаружили, что там есть два пляжа. Один - поменьше, с несколькими кафешками и кучей народа, другой - побольше, и людей там не так много. Мы пошли подальше, на второй. По дороге заметили в воде что-то быстро движущееся (думали выдра). Это оказалась птица, она ныряла и ловила рыбу (заповедник всё же). По пляжу бродили 2 гуся, время от времени пытаясь стащить что-нибудь съестное у загорающих туристов. Пляж просто отличный: песок белый, море голубое, солнце светит. Приятно побродить по лесу в окрестностях, вдоль берега. Берег высокий, камни изъедены волнами, кое-где на камнях можно увидеть маленькие растеньица-камнеломки. Лес состоит сплошь из средиземноморской сосны, кругом фитонциды так и летают.

Еще, мы все-таки съездили на ярмарку в Феланич. Самостоятельно, таких было много, правда одни иностранцы, наверное, наш турист предпочитает или арендованное авто, или организованную экскурсию.

Феланич городок интересный, сохранивший исторический облик, этим и очарователен. Воскресная ярмарка – это что-то вроде Черкизовского рынка, только здесь много продавцов-африканцев. Немного поторговавшись с габаритной чернокожей дамой на предмет бусиков, которые она не хотела отдавать дешевле магазинной цены, мы поспешили ретироваться, уж очень агрессивной она нам показалась.

Здесь и живой товар имеется – цыплята, индюшата, котята, морские свинки, канарейки и др. Наблюдали картину, как парочка индейцев Южной Америки (не знаю как назвать по другому, может они еще с Колумбом приехали) покупали пару морских свинок, мы очень засомневались, что в качестве домашних питомцев. Появлению таких мыслей способствует индейская музыка в исполнении все тех же выходцев из Ю.А. Так же предлагается китайский массаж в исполнении настоящих китайцев, прямо посреди площади на стульчиках, пожилые европейцы, как нам показалось, с удовольствием отдаются этой процедуре. Таким образом, очарование маленького старого европейского городка очень хорошо разбавлено туземным колоритом. На что хочешь, на то и смотри.

Конечно, в этом году мы снова ездили в Пальму, и не один раз. Очень нам там нравится. Побродили по уже знакомому старому городу, наконец-то сфотографировали Кафедральный собор, для этого надо достаточно удалиться от него, такую громаду вблизи, да ещё с узких улочек, фотографировать просто невозможно. Были на площади Майор, в прошлом году в этой части (ближе к автобусной станции) не были. Площадь по своему устройству напоминает Королевскую в Барселоне, абсолютно закрытая со всех сторон стенами домов, никакого транспорта, только зонтики кафе, музыканты и многочисленные туристы, учитывая близость торговых улиц и исторического центра.

В конце рассказа надо сказать о нашем Кала Д'Ор. Очень удивились, что в путеводителе по Майорке о нем ни слова. Напрасно, замечательное место, какое-то не городское (как часто в Испании), а малоэтажно-курортное. Говорят, что зимой жителей здесь не остается совсем. Большинство заведений принадлежат голландцам, итальянцам. Ваш пространный испанский могут не понять в кафе, лучше говорите по английски. В клиентах тут явно заинтересованы, встречают наилучшим образом (особенно если не самый центр, где обычно много народа). Надо учитывать, что мы были в начале сезона. Я бы не стала селиться в особом удалении от центра, там эпицентр жизни. Вечером масса народа на верандах кафе, уличный оркестр, приятно прогуляться, посидеть где-нибудь. Впечатление осталось самое доброе.

На следующий год мы не поедем на Майорку, почти все уже видели. Но все-таки остались места и всплывают в голове некоторые названия - Форналуч и Бениаращ – согласитесь, загадочно звучит. А мы-то там не были! И на старом паровозике до Сольера не ездили (хотя в Сольере были)! Поэтому не прощаемся…