Rambler's Top100

Италия. Часть 2.

Камилла Нишанова


Утром следующего дня мы отправились во Флоренцию. Название города говорит само за себя – цветущий город, город цветов. Встретила нас во Флоренции Иорданка – местный гид. Иорданка по национальности болгарка, знает семь языков. Лет ей где-то за 60, при этом прекрасно выглядит, стильно одета – прямые брюки, шляпа, шуба, хриплый прокуренный голос, тонкий острый юмор, очень харизматичная женщина.

Флоренция – город-памятник и родина Буратино. Во Флоренции трудились и вдохновлялись Данте, Боттичелли, Брунеллески, Джотто, Донателло, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Именно здесь судили и заставили отречься Галилея, и, выйдя после суда, он произнес знаменитое «и все-таки она вертится!». Кстати, интересный вопрос, кто прав: Джордано Бруно, который не отрекся, или Галилео Галилей? Мне вспомнился барон Мюнхгаузен. Когда друг уговаривал его отречься и приводил в пример Галилея, барон сказал: «Поэтому я всегда больше любил Джордано Бруно!». Юля привела довод, что, возможно, его ждала любимая, и он ради нее мог это сделать. Но мне опять же вспомнился барон – он отрекся ради женщины. А потом она отреклась от него. И не признала, пока он не вернул себя. Очень, конечно, сложный выбор: остаться честным перед собой и перед Богом и умереть или сохранить бесценную жизнь, подаренную Богом, предав истину и себя тем самым? И почему вообще перед человеком должен такой выбор стоять?! Все упирается в эту мерзкую церковь и инквизиции.

«Представьте только, вы ходите по улице, по которой ходили Леонардо да Винчи, Данте, - говорит Иорданка и продолжает, обратившись к стоящей рядом группе китайцев, - слава вам китайцы! Заполонили весь свет!» Китайцы стали большой проблемой для Италии. Туристы-китайцы бегают толпами с фотоаппаратами, ничего не слушают, как будто если не сфотографируют, конец света будет. Представьте, толпа таких, как наш человек-фотоаппарат! В музеях невозможно посмотреть на картину, потому что одни вспышки кругом. А китайцы-местные - еще большая проблема. Они скупают кожаные фабрики, продают некачественные товары, не ассимилируются, а навязывают свою культуру. Один китаец умер, сразу выезжает второй по его паспорту жить. Частенько находят молодых китайцев, которым по паспорту по девяносто-сто лет. Дальше Иорданка продолжает рассказывать о конкуренции Пизы и Флоренции и о жестком флорентийском юморе. Пиза, как известно, знаменита своей падающей башней. Толпы туристов каждый год едут в Пизу, чтобы на нее посмотреть. Пизанцы всячески ее поддерживают, не дают упасть – так как башня – основной источник доходов города. Так вот, когда 11 сентября произошла трагедия в Америке, 12-го на площади во Флоренции висел большой плакат: «Бен, неужели ты промахнулся?!»

В этот же день наша группа поехала на дополнительную экскурсию в Пизу, а мы остались погулять по Флоренции. Иорданка потом иронически спрашивала: «Ну, как там башня? Не упала еще?». Мы походили по площадям, посмотрели на копии знаменитых скульптур, выставленные на площади на открытом воздухе, потерли пятачок знаменитому кабанчику, загадали желания и «случайно» попали на кожаный рынок. Флорентийская кожа, флорентийские сумки приятно нас удивили. Фор бьютифул рашн герлс делали скидки 40%, правда, просили поцелуи, но в итоге мы сговаривались на воздушных. Местные жители радуют своей интеллигентностью – все-таки город университетский. Даже продавцы, хоть и засматриваются на девушек, очень интеллигентные и ненавязчивые. Вообще, северные итальянцы пренебрежительно относятся к южным. А флорентинцы так вообще ко всем относятся иронически. Флорентинцы полагают, что Флоренция – культурный центр Италии, поэтому флорентийский итальянский, который значительно отличается от других наречий, - настоящий классический итальянский.

На следующее утро, пока наша группа уехала на дополнительную экскурсию в Сиену, мы вместе с Наталией Георгиевной пошли в археологический музей в залы этрусков. Мы с Юлей плелись позади Наталии Георгиевны, она же со своей гордой осанкой вела нас к музею. «Шире шаг, девочки! У нас мало времени!» - сказала она нам тоном немки. Музей нас потряс! Этруски – один из самых загадочных народов, они безусловно обладали многими знаниями, но не оставили после себя никаких документов, памятников письменности. Надписи на гробницах, зеркалах и прочих предметах до сих пор не могут расшифровать, хотя мне кажется, к этому уже близки. Но речь сейчас не об этом. В музее представлены зеркала с рисунками, скульптуры, гробницы. Какие скульптуры! Микеланджело отдыхает! Знаменитая химера – все мускулы напряжены, источает яд, готова броситься в любую минуту. Спустя тысячелетия внушает ужас и восхищение. А скульптуры самих этрусков! Какие у них глаза! Я как завороженная смотрела в эти глаза, сдерживая слезы. Знают и молчат – вот что первое приходит в голову, когда смотришь в эти глаза. Наш физик-ядерщик полностью со мной согласилась. Сквозь тысячелетия смотрят эти глаза, выразительные, глубокие, понимающие. Или высеченные на зеркалах фигуры… Танец – фигуры людей уже с трудом различаются, но сколько в этом танце энергии! Эти люди танцуют больше 2000 лет, а энергии, экспрессии, выразительности до сих пор просто море. По жизни я не любитель музеев, они меня утомляют, выходишь выжатый. Обычно картины требуют твоей энергии, а здесь все скульптуры, скульптурки, рисунки щедро одаряют тебя – возьми сколько можешь!

Вышли мы под впечатлением. Дальше мы решили прогуляться на площадь Микеланджело – самая высокая точка города, с этой площади Флоренция как на ладони. Перейдя через знаменитый мост Веккьо, построенный еще этрусками, мы пошли вдоль живописной набережной реки Арно. Спокойная безмятежная река… подумать только! - в 60-х было страшное наводнение, погибло множество фресок, картин, до сих пор не могут ликвидировать последствия. И вот мы на площади! Какая панорама! Действительно - вся Флоренции как на ладони. Какая она красивая, Флоренция! Золотистая, бархатная, спокойная, цветущая! И люди все спокойные, нет никакой нервозности. На площади празднуют несколько свадеб. Интересно посмотреть на невесту. Подходим ближе – китаянка. Вторая и третья тоже.

Тут я присела на корточки отдохнуть и ко мне на колени запрыгнула кошка. Свернулась уютно в клубочек, спиной прижавшись ко мне, а мордочку положив на руки, замурчала, полностью расслабилась и заснула. Я смотрела на нее в шоке. «И долго мне так сидеть, дорогуша?» - спрашиваю ее. Но кошка крепко спала. Видимо, безмятежная спокойная энергетика города действует и на животных.

Гуляя по городу, мы периодически сталкивались с нашей «челночницей». Она бегала по городу с выпученными глазами, где бы что купить, не пропустить.

- Вы не видели черные шарфы?
- Кашемировые? – осведомилась Юля.
- Нет.
- Шелковые? – уже подозрительно уточнила Юля.
- Нет, синтетические. Не видели, где-то тут продавали, я забыла где.
- Не видели! – уже нервно ответила Юля.

А нервно, потому что до этого Валентина выказывала свое пренебрежительное отношение к тому, что мы с Юлей не посещаем дополнительные экскурсии – мол, мы некультурные, развиваться не хотим. Такие же претензии выказывал молодой человек из нашей группы, лет тридцати. «Не надо изобретать велосипед, - учил он нас, - надо ходить на все экскурсии, следовать программе, гиды лучше знают!» В общем, еще раз прихожу к выводу, что за людьми интересно наблюдать.

Во второй половине дня была запланирована экскурсия в галерею Уффици. Уффици переводится как офисы. Здесь были офисы банкиров Медичи, потом они стали собирать коллекцию предметов искусства. Сейчас это грандиозное собрание работ Боттичелли, Рафаэля, Леонардо да Винчи (дословно – Леонардо из Винчи, Винчи – маленький городок в Таскании), Микеланджело, Тициана… Перечислять можно бесконечно. Конечно, посетить ее стоит.

Эх, до свидания, Флоренция, очень, очень были рады с тобой познакомиться!

На следующий день планировалась поездка в Венецию.

По дороге в Венецию мы заехали в Падую. Падуя знаменита, дай Бог памяти, кажется - собором святого Антонио. Нам сказали, что это очень светлое место с мощной энергетикой, люди выходят другие, плачут. Рассказываю, как все на самом деле. Когда умирает какой-то святой, разные церкви готовы разорвать его на кусочки, лишь бы хоть какой-нибудь кусочек достался их церкви. Данный собор урвал себе голосовые связки и челюсти святого, которые хранятся в самом центре собора, еще и подсвечиваются. Собор очень большой, я решила прогуляться. Через каждые десять метров разные скульптуры и обязательно где-нибудь сбоку или внизу скульптура черепа с двумя скрещенными костями. Кто не знает, это сатанинский масонский знак. Далее я подошла к центральному алтарю, еще не зная, что меня ждет. Там-то я и встретилась вплотную с челюстями и связками. Тут мне, как нормальному человеку, сделалось плохо, народ же кругом делал просветленные лица. Лично мне кажется, что поклоняться голосовым связкам и челюстям (пусть даже святого), а так же повсюду разбросанным скульптурам черепов и костей – чистой воды некрофилия. Я поспешила убраться оттуда подальше. Когда мне ставят в укор, что я плохо отношусь к христианству, и говорят, что, мол, это ж люди все извратили, я отвечаю: понятное дело, что люди. Христианство вообще создали люди, и я против той формы, в которой создали, но ни в коем случае не против Бога. Я верующая.

Что это я разошлась?

И вот мы подъезжаем к Венеции. Настроение уже прекрасное, погода прекрасная, солнечная! Венеция – город на воде, а когда вода снизу, очень нежелательно, чтоб она была еще и сверху. Поэтому наша сопровождающая накануне попросила всех нас молиться святому Себастьяну, чтобы была хорошая погода. Вся группа за это молилась. Мы с Юлей за это выпили. Не знаю, кто реально в итоге помог делу, но погода была изумительная! А еще я не сказала главного – в этот день начинался знаменитый венецианский карнавал! Мы сели на катер и поехали по центральному каналу к площади Сан Марко. Что за красота вокруг! Радостный, праздничный, веселый, торжественный – эпитеты можно подбирать бесконечно! Родина Казановы и прочих развратников – их можно понять! Столько воды вокруг, а вода будит энергию, которую нужно куда-то девать! Знаменитая серебристая венецианская дымка, которую изображали многие известные художники. Вот мы подъехали к месту рядом с Сан Марко. Нас встречают дамы в шикарных платьях и масках, их мужчины, не менее роскошные. На улицах царит праздник и веселье, все разодетые – взрослые, дети, собаки! Весь город украшен фонариками, повсюду летит конфетти! Мы зашли на фабрику муранского стекла, нам показали, как делают лошадок. Стать мастером этого дела очень тяжело! Главное условие – надо быть из рода стеклодувов муранского стекла, другим мастера своих секретов не рассказывают. До сих пор мастера не открыли все свои секреты. Все фонари в Венеции выполнены из муранского стекла розового цвета. На фоне зеленого столба они придают непередаваемый колорит городу!

Собор св. Марка называется так, поскольку в нем хранятся мощи св. Марка. Доподлинно неизвестно, был ли когда-нибудь св. Марк на территории Венеции и имеет ли вообще какое-то отношение к этому прекрасному городу, но известно зато другое: тело Марка было украдено, насколько я помню, из Египта, причем его пришлось везти в ящике, обложив салом. Таможенники, открыв ящик и почувствовав запах сала, не захотели проверять его полностью и пропустили.

Если стоять на набережной возле площади лицом к центральному каналу, слева можно увидеть здание пансиона благородных девиц, куда любил наведываться Казанова. Казанова, кстати, единственный человек, который смог сбежать с венецианской тюрьмы, одев черный плащ и белую маску. Эта маска сейчас и носит название маски Казановы. Вообще, идея карнавала и масок появилась после длительной эпидемии чумы, когда всем приходилось ходить в масках. Знаменитая докторская маска с длинным носом оттуда же – в длинном носу находилось дезинфицирующее вещество, фильтровавшее воздух. Традиционная венецианская маска всегда белого цвета, раскрашивать их стали уже позже для туристов.

На главной площади весь день разыгрываются представления – там и любимчик местных Казанова, и обманутые девушки и пр. Все люди разряженные, всюду музыка. Трудно осознать, что ты находишься в 21-веке – такое ощущение, что ты попал в те самые времена, про которые показывают фильмы и столько написано. Радость, энергия, краски, представления, счастливые люди, солнце! Когда мы стояли уже на остановке, ждали наш катер, разыгралось самое главное – карнавальное шествие прямо перед нами! Один оркестр сменяет другой, следом акробаты, ряженные на ходулях, феи – море красок, эмоций, звуков! На этой ноте мы сели в катер. И вот тут как раз у всех были искренне просветленные лица! Потому что все мы впали в детство, в сказку, когда еще не разучились искренне проявлять свои эмоции – радость, восторг.

_
_
_

Завтра в Москву, этот последний день в Италии ты, Венеция, сделала для нас волшебным! Искреннее спасибо!

Что было дальше? Дальше еще был переезд в Римини, но это ерунда. Главное, дальше мы поняли, как хотим домой. В гостях хорошо, в данном случае замечательно, но эти дурацкие сугробы мы не променяем ни на что! Привет Россия! Привет дом!

Хостинг от uCoz