Rambler's Top100

Геленджик

Евгения Чернявская

Отпуск. Пленительная пора. Дилемма, куда поехать этим летом, в этом году не стояла – друзья собирали компанию для поездки на юг России, на Черное море, на машинах. Программа полностью не утверждалась. Санкт-Петербург – Темрюк (Азовское море) – Адлер – Санкт-Петербург. Но все это было ориентировочно, все естественным образом должно было выясниться на месте. Первый пункт точно был на Азовском море, местечко под Темрюком – Голубицкое. Кортеж собрался из четырех машин, и днем седьмого июля отправился в этот отпускной автопробег.

За 32 часа пути и около 2500 км мы добрались до поселка. Ехать было жутко неудобно, переслушали все музыкальные диски, обсудили всё, планируемое на предстоящие две недели. За первые же два дня было немало впечатлений. Самые сильные из них – это, естественно, дороги. «Романтики большой дороги» ожидали в каждом мыслимом и немыслимом месте, видели все нарушения, высматривая нарушителей с биноклями, а если не было – додумывали. На четыре машины отдали около 3000 рублей, причем из них 2000 рублей ушло только на один штраф у одной пары. Россия – великая страна с великими законами. Я не отрицаю того, что мы нарушали правила дорожного движения (по мелочи, конечно), но по тем дорогам, по которым мы ехали, по-другому поступать просто нельзя было, и не то, чтобы доехать быстрее хотелось, а просто - чтобы вообще ехать. Две трети дорог ремонтировались, на некоторых участках не было даже разметки, за «нарушение» которой снимались штрафы – абсурд, – а что делать? Работники ГАИ прекрасно понимали, что мы не можем с ними задерживаться на разбирательства, и что мы едем на юг, а значит - с деньгами. Но, в первые два дня это, конечно, воспринимается вполне терпимо, потому что впереди – дни солнца, моря и отдыха! Разбавляют автообстановку названия населенных пунктов – смешные и нелепые, красивые и забытые. Ложки, Пешки, Бабки и др. Остановки делали по минимуму, время – деньги. В Москве подобрали еще двух участников. Первая голодная остановка была в интересном городе Клин. Как ни странно, остановились у МакДональдса. Как бы не надоедал общепит в городе, но за пределами «цивилизации» почему-то безумно хочется потравиться фаст-фудом. В Клину МакДональдс, видимо, является единственным круглосуточным местом, потому что в ту ночь вокруг него собрались не только машины проезжающих, но и где-то половина городской молодежи, просто провести вместе время у не спящего места.

Вторая остановка и нормальная еда ждали нас в городе Ростов-на-Дону. Заправились, наелись в первый раз за эти дни и сделали последний рывок до Темрюка. Искомое местечко называлось село Голубицкое, оно недалеко от Темрюка, ближе к морю. Приехали мы часов в одиннадцать вечера. Полчаса где-то ушло на холодное, голодное, неумытое ожидание хозяев, которые гуляли на свадьбе. Затем началось расселение. Поселили кого куда по очень хитрой схеме. Несмотря на то, что половина из нас уже здесь отдыхала в прошлом году, нас расселили как рыб в консервной банке. На самом деле, условия были ужасные. Мало того, что многие по четыре человека в комнате, когда были свободные и одно-, и двухместные номера, душ был только уличный, и нагревался только от солнца, а так как последние две недели на Азовском море было холодно и дождливо, то мы грели тазики. Туалет тоже был на улице, и, так же как и душ, без света, ходили либо с фонариком, либо на память. Единственное преимущество – пляж был под боком, буквально две минуты, песчаный. Кормили в близлежащих заведениях вкусно, но нам за весь отпуск не повезло ни разу с обслуживанием – от сорока минут до двух часов ждали «хотя бы хлеба, девушка».

Первые два дня, которые мы продержались в Голубицком, по погоде не радовали, хоть это были и «первые за последние недели теплые дни», холод стаял еще тот. Из развлечений мы нашли неплохой бильярдный зал, две небольшие дискотеки и финал чемпионата мира по футболу. Но сервис и имеющееся собственное предоставление о нормальном отдыхе взяло вверх, и на следующий день мы собрали вещи и уехали. Остальные три машины остались в Голубицком. Через неделю, правда, следующий экипаж машины тоже не выдержал и приехала к нам.

Итак, мы приехали в Геленджик. Уже был вечер, до темна надо было найти жилье, чем мы и занялись. Осмотрели много всего, цена, естественно, варьировалась от степени удаленности от моря и наличия необходимых условий комфортности в номерах. От 150 рублей до всевозможных. Мы нашли сначала жилье по 200 рублей, жили в трехместном номере. Через неделю переселились в двухместный номер за 250 рублей с человека в день. Хозяева попались очень хорошие, готовили обеды всего за 100 рублей. На эти деньги в Геленджике уже хорошо наесться не получится, как два года назад. А здесь – под рукой большие порции здоровые, а главное – вкусная, домашняя еда армянской кухни. В первый же вечер пошли осмотреться. Наконец-то почувствовали юг!! Толпы гуляющих, веселых, танцующих людей на набережной, музыка со всех сторон, вино, море, песок, и все это под рукой. Отпуск начался в полной мере!!

Первые два дня мы познавали пляжи – и галечные, и песчаные – наслаждались солнцем, морем, вечерней жизнью города-курорта. Затем начали планировать экскурсионные поездки. Для начала решили съездить на канатную дорогу. Таких дорог в Геленджике две – старая и новая. Старая более длинная – 1640 метров в длину и ведет примерно на высоту 650 метров над уровнем моря. Перед ней располагался большой сафари-парк, поэтому наш выбор на него и пал. Было жарко, поэтому в основном все животные спали, лишь двое медведей резвились в воде, третий наблюдал за ними с безопасного расстояния с дерева, а четвертый позировал нам. Медведи, львы, тигры, рысь, еноты, шакалы, волки, козы и лошади – это те животные, которых нам удалось увидеть и запечатлеть на камеру, очень много загонов пустовало. Был интересный источник под названием «Источник желаний» - мы по традиции загадали у него свои желания и бросили по монетке. Перед подъемом на верх мы выпили немного «успокаивающей» жидкости, послушали рассказы о туристах от работника парка. Один из нас троих боялся высоты, так что я поехала с ним – подбадривать и успокаивать. А по внешнему виду и не скажешь, что этот большой накаченный парень боится чувствовать под ногами не твердую землю, а свежий горный воздух. Пока ехали на верх, считали упавшие ботинки, сумки, кепки, пытались достать верхушки деревьев ногами и руками, фотографировались, восхищались красотой и болтали о смерти (как ни странно, почему-то именно эта тема в разговорах успокаивала нашего друга). Чем мы выше поднимались, тем прохладней становилось, а вся верхушка горы вообще была в облаках – поэтому при въезде в неё стал накрапывать мелкий дождик. При окончании подъемника предлагали сфотографироваться на фоне смеси – далекого Геленджика, зелени и облаков. Спросив у местного повара, из чего будет сделан наш шашлык, получили забавный ответ: «Вы же видели, что внизу у нас сафари-парк. Зачем глупые вопросы задаете?» После обеда, этот же повар требовал, чтоб мы взяли жалобную книгу и написали хоть одно плохое слово. Мы прогулялись дальше по парковой зоне, но многие места находились в процессе стройки, постоянно ездили грузовики, так что мы решили спускаться обратно. Наверху предлагались фотографии с орлами и коршунами, катание на лошадях. Вообще в южных городах набережные пестрят разноцветными попугаями, медвежатами в юбочках, обезьянками в шортиках. Мы не устояли, сфотографировались с двумя попугаями и одним туканом. Тукан сидел на моей руке. Он был настолько красив и спокоен, что казался игрушечным. Его желтый матовый огромный клюв был как будто из ткани. Попугаи же сидели на руке моего друга. В процессе съемки они начали драться, и один, чтобы не упасть окончательно, повис на руке друга, довольно больно вцепившись в нее клювом. Вообще всех зверушек было очень жалко, потому что их приводили на набережную каждый день, и держали там на жаре с самого утра до поздней ночи. Так же набережная была просто атакована людьми в костюмах различных сказочных и мультяшных персонажей. Только забавы у них были далеко не детские по вечерам. Создалось такое ощущение, что они, как в рекламе одного дезодоранта, соревновались между собой – кто больше шлепнет девушек по самому красивому месту. Спускались по канатной дороге мы более спокойно. Наш несмелый друг, после определенного количества алкоголя, весело заявил: «А назад я поеду один!» Наверное, эта поездка была самой необычной для меня за весь отдых. Может потому, что была первая в нашей программе, а может - потому, что сбылась моя мечта, я побывала в облаках.

На следующий день к нам подъехала вторая машина из нашего кортежа. Стало веселее. По вечерам, под звездным небом, мы курили кальян с египетским табаком, танцевали в клубах на берегу моря, и просто отдыхали душой и телом, тем более что после того, как работа ушла из дум, отдыхать стало легче. Несколько раз ездили в Новороссийск, там цивилизации было побольше, но все равно, нам, жителям столичных городов, было непривычно не находить каких-то услуг, привычных нам и необходимых товаров.

Рядом с Геленджиком было место под названием «Голубая бухта», в зоне института Океанологии, море там чистейшее. Правда, после недельного нашего пребывания на курорте, ночью прошел очень сильный и громкий ливень, после которого ужасно загрязнилась вода. В «Голубой бухте» эту грязь представляли деревянные опилки и палки, на городских же пляжах это были тучи тины и водорослей.

Следующим пунктом в экскурсионке были водопады. Из Геленджика ходили маршруты вплоть до центра республики Адыгея – на водопады Хаджоха. Мы, естественно, выбрали ближайшие места – водопады Пшадские. Останавливались у родника под названием «Наташа», возле которого расположена небольшая церковь. К водопадам приехали под вечер, и хоть местные жители уверяли нас, что мы не успеем вернуться до темноты, мы все же оставили машину, и ушли в глубь лесов. Минут через 20-30 мы пришли к опушке, на которой жил пасечник. Подкрепились горячими блинами со свежим медом и отправились дальше. Первый водопад мы как-то пропустили, так как о нем узнали только от идущих навстречу туристов. Второй водопад назывался «Сухой» и полностью оправдывал свое название – вода лилась по скале еле-еле, но все же создавала небольшие ручейки, вливаясь затем в реку. Путь до третьего водопада был самым долгим по ощущению, потому что мы уже начали переживать о темноте. Он оказался небольшим по росту, но имел глубокую заводь . Так как дальше идти было рискованно, мы остались у него. Вода была холоднющая, но очень чистая, поэтому мы без боязни покупались в ней, вспоминая о грязных пляжах Геленджика. Обратный путь оказался намного быстрее, и еще не успело стемнеть, а мы уже подъезжали к своему домику в Геленджике. Приехали грязные, уставшие, но очень довольные от такого мощного пробега, разбавившего пляж и еду.

Еще на юге очень много дегустационных залов. В одном из них мы закупили много-много литров южного вина. Заключительной частью в экскурсионной программе была поездка на яхте в открытое море, за пределы бухты. Яхта была довольно небольшая, из бухты мы плыли с мотором, без парусов. На границе бухты, где один мыс, под названием Толстый, смотрит на другой - Тонкий, мы проплыли полчища медуз – у них как раз был брачный сезон, и они сплелись между собой до такой степени, что под белой массой было не видно воды. Они доставили нам небольшие хлопоты на обратной дороге к берегу – девушки устроили себе гидромассаж – зацепились за палку позади яхты, и так плыли за ней по волнам до первых криков от ожогов. Выплыв за пределы бухты мы остановились и начали купаться. Тут приключения начались уже у меня. Я плаваю плохо, и на большой глубине, естественно, боюсь это делать, поэтому я надела спасательный жилет. Наплававшись в чистой воде, я закрыла глаза и перевернулась на спину. Через несколько минут, открыв глаза, я обнаружила, что яхта находится довольно-таки далеко от меня, я поплыла к ней. Но чем быстрее я пыталась плыть, тем больше мне казалось, что я до нее не доплыву – обманка спасательного жилета – в нем непонятно – плывешь ты вперед или назад, и вообще плывешь ли ты куда-нибудь? Через некоторое время меня начала одолевать паника, но вовремя нашлись спасатели. Обратно плыли под парусами, махая руками проплывающим туристам на таких же яхтах, на водных мотоциклах и на «бананах».

Также съездили в местечко под названием Кабардинка. Этот поселок находится в 15 км от Геленджика. Вот таким, как Кабардинка, был Геленджик буквально два года назад – небольшим, аккуратненьким, уютненьким курортиком.

Дорога домой была и грустной, и радостной. Уезжать в рабочий Петербург не хотелось, но мы возвращались в свой родной любимый город, отдохнувшие, полные положительных впечатлений и эмоций. Наша машина поехала первой, и мы намного опережали остальную часть нашего кортежа. Денег после отпуска осталось, что называется, как раз до Петербурга. Только мы не могли и предположить, что всю приготовленную еду забудем в другой машине, от которой нас отделяло три-четыре часа, и о том, что половину денег мы отдадим в первый же день пути работникам ГАИ. К счастью были карточки, при помощи которых мы оплачивали бензин, и кое-где еду – пользование карточками в европейской части России распространено, к сожалению, только вблизи Москвы и Санкт-Петербурга.

На обратном пути, где-то в Новгородской области, в которой, кстати, чудесным образом изменился асфальт на дороге в лучшую сторону, остановились в деревушке – там прямо на улицах топили самовары и предлагали горячие пирожки с разнообразными начинками.

Сейчас кое-что уже стерлось из памяти об отпуске. Но остались фотографии, загар и сувениры на память. Но я очень рада, что какие-то маленькие мечты и цели я успела воплотить за эти довольно длинные две недели, а главное - отдохнуть до следующего отпуска. Где, интересно знать, он будет?