Rambler's Top100

Эделева Елена


В сентября проулки шумные
Я смотрю с улыбкой нежною -
В школе те ж уроки "умные",
Те же классы... Всё по-прежнему...
Парта старая окрашена
Свежей краской. Но фактурная
Надпись наша только сглажена:
"Марь Иванна - дура. Дура Вы!"
Ну, какие, к чёрту, линии,
Что через квадрат проложены,
Когда Ленки взгляды синие
Тонут в омуте Серёжиных!
Сумму всех углов в значении
Не сравнить с одним касанием,
Вы же - "два" по поведению,
"Единицу" - за незнание...
Пусть любовь непредсказуема,
Но без всякой геометрии
Наше школьное безумие
Стало жизненной симметрией.
Годы юности скульптурою -
Экспонатом в нашей памяти...
............................................................
Марьиванн, простите "дуру" нам.
Верю, зла держать не станете.

 

Это моё стихотворение написано в минуту ностальгии. Нет, даже не по школе ностальгии, скорее – по юности. Но школа и юность, как сказал бы Владимир Владимирович, «близнецы-братья».

Конечно, воспоминания о школе не всегда и не у всех окрашены в пастельные тона. Мне, я считаю, повезло. Моему сыну, в общем, тоже, хотя были и неприятные моменты. А у подруги в этом году младший ребёнок идёт в первый класс. И она заранее переживает, что это будет её третий по счёту опыт «хождения по мукам».

Хочется надеяться, что этого не произойдёт – хождения по мукам. Хочется надеяться, что маленькому Вове повезёт с учителями – добрыми и беспристрастными. Всё-таки, хоть и с трудом, наше учительское сообщество преодолевает, как мне кажется, синдром «я учитель – ты дурак». В век такого стремительного развития науки и техники многие из учеников гораздо успешнее осваивают высокие информационные и иные технологии, чем их учителя. Именно поэтому мы, взрослые люди, должны понимать, что если ребёнок гениален в математике, то стоит ли вынимать из него душу за то, что он путает пестики с тычинками?

Только не подумайте, что я призываю к безграмотности и наплевательскому отношению к другим предметам. Нет, конечно! Я просто хочу, чтобы учителя-предметники не возводили – каждый себя – в этакий «пуп земли». Все они важны и нужны, но главное всё-таки – интересы ребёнка, ученика. И очень важно, чтобы было к нему отношение уважительным и бережным. Честное слово, тогда воспоминания о школе будут в душе человека окрашены в светлые тона, а память об учителях навсегда останется в его сердце.

А нам ведь хочется, правда, чтобы о нас оставалась добрая память?

Хостинг от uCoz