Rambler's Top100

Дина Рубина. На Верхней Масловке. Повести и рассказы. – М., Эксмо, 2006.

Эделева Елена


Этот сборник включает в себя прозу, которая ранее уже публиковалась. Но удовольствие от повторного прочтения Рубиной нисколько не снижается, даже наоборот – кажется, что некоторые моменты читаешь как будто заново, с новым и острым чувством наслаждения от того, как автор владеет словом, как мастерски выписывает характеры героев и мизансцены, как хороши, в конце концов, сюжеты в её прозе. Как признаётся сама Рубина (хоть и по другому поводу), «это – профессионализм человека, который четвёртый десяток лет работает со словом».

В интервью, данном писательницей журналу «Мигдал», Дина Рубина говорит о том, что её пугает:

«Невзятая высота в литературе (у каждого это своя норма, свои сантиметры или метры) – это крах, провал и ужас, от которого оправляются годами. Это неизбывный ночной кошмар, предвкушение торричелиевой пустоты, следующей за последним абзацем очередной книги… Вот что сопровождает меня всю мою жизнь. Я всегда боялась себя больше, чем остального мира».

«Норма» у Рубиной, думается, высоты неизмеримой. Но я надеюсь, что «невзятых высот в литературе» у неё не будет. Во всяком случае, ещё ни разу, ни одним своим произведением она меня, как читателя, не разочаровала. Более того, её книги – из тех, которым всегда будет место на моей книжной полке.


Харуки Мураками. Норвежский лес. Роман. – М., Изд-во Эксмо.

Эделева Елена


«Светлячок исчез, но во мне ещё долго жила дуга его света. В толще мрака едва заметное бледное мерцание мельтешило, словно заблудшая душа» - это цитата из романа Мураками. Романа о душах – разных человеческих душах, в том числе и заблудших. Романа простого и не простого одновременно – такого, каков наш мир: в нём обыденность (обыкновенность) и здравый смысл легко перетекает в неординарность и даже от «чуть с ума не схожу» до полного ухода из реального мира.

Это роман об одиночестве. О порядочности. Об ответственности за тех, «кого мы приручили». В общем, это роман о человеческих отношениях, написанный с потрясающей, иногда даже, кажется, чересчур – откровенностью в деталях. Но именно эта откровенность вкупе с психологической точностью и тонкостью ставит роман Харуки Мураками в ряд выдающихся литературных произведений.


Борис Акунин. Нефритовые чётки. – М.: «Захаров», 2007.

Эделева Елена


Эта книга имеет подзаголовок «Приключения Эраста Фандорина в Х I Х веке и представляет собой сборник рассказов, написанных в духе знаменитых авторов детективов, в большей степени, пожалуй, Конан Дойля и Эдгара По.

Читателю, полюбившему Эраста Фандорина, будет интересно почитать о новых приключениях героя, случившихся с ним на территории Америки, Франции, Англии и России. Как всегда, великолепен язык, которым написана книга. Кроме того, книга хороша в полиграфическом исполнении, что тоже, согласитесь имеет значение.

В общем, вас ожидает приятное «воскресное чтение».

Хостинг от uCoz