Rambler's Top100

Ж.Рибейру. Плоть. Роман.: С.-П., Институт соитологии,2007.

Эделева Елена


Название романа провокационно и оно, вроде бы, не подразумевает неоднозначности - сразу понятно, о чём пойдёт речь. Да, речь о теле, плотских желаниях в романе действительно идёт. И, наверное, написанный в конце 19-го века, он действительно был в некотором смысле революционен. В наше время - подача материала целомудренна почти как дитя. И если кто-то рассчитывает увидеть в этой книге "жареное", он будет разочарован. Но для истинных ценителей литературы выдернутый из забвенья роман более чем вековой давности - настоящий подарок. Как хорош язык, которым написан роман! Как великолепны картины бразильской природы! И, несомненно, для расширения кругозора очень ценна содержащаяся в нём информация. Жулиу Рибейру - основоположник натуралистического направления в бразильской литературе. И эта натуралистичность свойственна всем темам романа - как взаимоотношениям людей, так и описаниям жизни и быта бразильцев и природы Бразилии.

Лично я получила от чтения этого романа удовольствие - этакий отпуск из действительности. В современной литературе, увы, слишком много насилия и мата, поэтому чтение романа совсем другой эпохи оказывается глотком чистого воздуха.


Скот Д. Райерссон, Майкл Орландо Яккарино. Неистовая маркиза: жизнь и легенда Луизы Казати. Роман.: М., СЛОВО/SLOVO, 2006.

Эделева Елена


Великолепно изданная книга о судьбе легендарной маркизы Луизы Казати читателя равнодушным не оставит. Во-первых, книга богато иллюстрирована - это, по сути, художественный альбом, в котором собраны работы величайших мастеров ХХ века. Во-вторых, потому, что написана она о женщине, которая своей неординарностью оставила след в судьбах и творчестве многих самых известных писателей, художников и музыкантов ушедшего столетия. В течение трёх десятлетий она была самой яркой звездой европейского высшего света. Художники писали её портреты, скульпторы лепили её точёный профиль, поэты воспевали её неординарную красоту, а кутурье сражались за право создавать для неё наряды. Маркизой Казати были очарованы и заинтригованы Дягилев и Лев Бакст, Нижинский и Айседора Дункан, Больдини и Теннеси Уильямс, Морис Дрюон и де Мейер. Список имён настолько велик, что привести его целиком невозможно. Она потрясала, одаривала дружбой и властно вовлекала в свою орбиту, опекала и выводила в свет, вдохновляла гениев и развлекала самых пресыщенных аристократов. Недаром её называли "божественной".

Однажды она произнесла фразу: "Хочу стать живым шедевром". И она им стала.

Хостинг от uCoz