Rambler's Top100

Сидни Шелдон. Обратная сторона успеха. – М.: АСТ, 2006.

Эделева Елена


Автобиографический роман известного писателя даёт ответы на многие вопросы, самый важный из которых – как добиться успеха? Как выбраться из бедности и неблагополучия к самым вершинам мировой славы, преодолевая неуверенность, ошибки и стечение обстоятельств. В этом смысле книга очень позитивная: Сидни Шелдон говорит читателю, что ему пришлось много работать, многое преодолевать, но игра стоила свеч – он добился в жизни всего, о чём только можно мечтать. Он не был пустым мечтателем; он работал – на полную катушку, с полной самоотдачей, говоря работе «да» даже тогда, когда многие, испугавшись трудностей, сказали бы «нет». Пожалуй, это главный секрет успеха известного писателя.


Лилиан Джексон Браун. Кот, который улыбался.: Романы. – СПб., Амфора, 2006.

Эделева Елена


Недаром говорят, что в красивой упаковке умелый торговец может продать что угодно, даже откровенную дрянь. Прочитав первый из романов, втиснутых под обложку этой книжки, я ещё раз убедилась в этом лично. Книжка Лилиан Джексон Браун – откровенная макулатура, графоманское вторсырьё. Такое ощущение, что от нечего делать американская домохозяйка из глубокой провинции решила для развлечения своих домашних обитателей и друзей написать этакое «домашнее чтиво». В принципе, занятие похвальное – действительно, почему бы нет? Кто-то выращивает цветы, кто-то разводит аквариумных рыбок… Удивляет другое – на обложке книги красуется гордая надпись «Бестселлер « NEW YORK TIMES » № 1», а это, согласитесь, что-нибудь да должно значить. Увы! Я в недоумении: как уважаемая газета решилась назвать сие творение бестселлером, для меня загадка.

Каюсь, читать второй из романов, помещённых под обложку этой книжки, я не стала – мне хватило первого. Более убогое чтиво попадает ко мне в руки достаточно редко, поэтому одолеть следующие триста страниц не представлялось возможным. Автор попыталась написать детектив. Автор попыталась придать своему роману некоторый юмористический флёр. И, по всей видимости, надеялась, что чтение её произведения доставит читателям удовольствие. Мне очень жаль, но у Лилиан Джексон Браун ничего хорошего из её благих намерений не вышло. Чтение романа вызывает раздражение и оскомину от бесконечного сюсюканья и глупостей, которыми он напичкан. Складывается впечатление, что автор маниакально озабочен разжёвыванием для умственно неполноценных читателей протёртой варёной моркови – описания элементарнейших вещей и действий занимает у Лилиан Браун колоссальное количество печатных страниц. Собственно, это единственное, что автору удалось – объём. Наверное, сильна была мотивация заработать побольше денег. Правда, здесь возникает повод для удивления: на мой взгляд - издательству надо очень много заплатить, чтобы оно такое «чтиво» выпускало, не боясь за свою репутацию. Ещё больше надо заплатить за рекламу уважаемой газете, чтобы она назвала это безобразие бестселлером.

Возможно, кто-то скажет, что у каждой книжки – своя аудитория. Я не спорю. Все мы разные по вкусам и пристрастиям, по образованию и интеллекту. Расстраивает другое: книги Л.Д. Браун на полке книжного магазина были представлены в широчайшем ассортименте, не менее пяти-шести названий – я выбирала, какую из них купить на пробу. У всех – прекрасное оформление, на которое могут клюнуть читатели, ищущие что-то новенькое (грустно показываю пальцем на себя). И изданы они вполне респектабельным издательством, а не подпольной лавочкой. Содержание же прочитанного мной романа, повторюсь, настолько убогое, что очень жаль потраченных на книжку денег. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ! В конце концов, на них можно было купить что-то другое.

Руководствуясь этим соображением, НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ читателям нашего журнала ПРОЙТИ МИМО КНИЖЕК МАДАМ БРАУН!

P.S. Лично я выбросила содержимое в мусорную корзину, оставив себе на память только обложку: мои искренние поздравления оформителям – это достойная работа!


В.Платова. После любви. Роман. – М.: Астрель, АСТ, 2006.

Эделева Елена


«…в историях, которые случаются с людьми после любви, нет ничего принципиально нового» - это фраза из романа Виктории Платовой.

В этой истории, с одной стороны, нет ничего принципиально нового, если брать во внимание только чувственную сторону дела: молодая женщина после любви ищет и находит место, где она может спрятаться от боли и постигшего её любовного разочарования. Принципиально новое – то, что случается с ней потом: детективная история. Лихо закрученный сюжет, экзотический антураж, масса подробностей из «другой», многим не знакомой жизни – все составляющие авантюрного романа налицо в этой книге. И читать её интересно, хотя развязка кажется уж слишком простой и немножко выбивающейся из выстроенного писательницей ряда. Хотя, с другой стороны, «хэппи энд» в этой истории соответствует законам жанра: зло должно быть наказано.

Хорошо и тщательно выписанная картинка – ещё одна из приятностей романа. Так и видишь бело-голубую Эс-Суэйру и «длинную ленивую полоску пляжа», так и хочется самой почувствовать на лице океанский бриз и услышать вечный рокот волн.

Напрягает, пожалуй, только одно: слишком много, - как бы это помягче сказать? – «размышлизмов». Слишком много слов там, где, опять же по законам жанра, должно быть действие. Слишком много повторов, которые, увы, утомляют, скрипят на зубах, словно песчинки, принесённые на страницы книги марокканским ветром. Возможно, это выглядит некой придиркой. В конце концов, главная героиня – женщина, а женщинам, как считается, свойственно возвращаться к одним и тем словам и клише, которые «сидят» у неё в голове. Однако, мне кажется, что если бы Виктория Платова была чуть лаконичнее в этих повторах, роман бы от этого только выиграл.

Но в любом случае – у писательницы «всё получилось». И я совершенно откровенно могу сказать, что от прочтения книги лично я получила удовольствие.

Хостинг от uCoz