Rambler's Top100

Давайте уважать труд друг друга. Записки менеджера по туризму

Евгения Чернявская


Вот и закончился очередной высокий туристский сезон. Можно немного расслабиться и сделать выводы, а также - дать советы нашим согражданам, тем более, что рубрика так и называется – Полезное.

Работая в туриндустрии и зная её изнутри, мне конечно легче воспринимать и понимать какие-либо вопросы, с ней связанные, чем обычным людям, никак в ней не крутящихся, кроме отпуска.

Во-первых, в последние годы есть тенденция воспринимать туризм как рынок – потенциальные туристы стали слишком нагло спрашивать скидки, либо требовать снижения стоимости тура после того, как видят его понижение у фирмы. Но если Вы покупаете телевизор, а потом через неделю замечаете акцию о скидках на этот же телевизор,  Вы же не приходите в магазин  и не требуете вернуть Вам разницу? А почему в туризме требуете? Это такой же товар, который имеет склонность «залеживаться» либо распродаваться в два счета.

Во-вторых, почему-то бытует мнение, что работа менеджера по туризму – это некое соединение нескончаемого отпуска, развлечения и высокой заработной платы. Это миф. Первые годы работа в туризме очень тяжела (выдерживают не все) – т.к. изначально оплата труда еще далеко не равняется желаемой, а требуется отдача, как у высококвалифицированного работника. И что такое туризм? – постоянный контакт с людьми, а работа с людьми, как известно, самая нервная работа в мире. Командировки (рекламные туры), с целью изучения объектов работы, проходят не чаще двух раз в год,  а то и не каждый год, но это не означает круглосуточное лежание на пляже и посещение интересных экскурсий. Такие командировки проходят, в основном, в несезонье, а это означает – либо холод, либо невыносимую жару, когда проходятся многие километры по территориям отелей, улиц, городов.

Конечно, во время таких поездок менеджеры приобретают большое количество знаний, навыков, но это же не означает, что они становятся всемогущими, какими их часто считают туристы.

Конечно (по крайней мере, я на это надеюсь), в нашей (и всей туристской) работе преобладает хорошая сторона – ведь мы приносим (как бы многозначительно это не звучало) частичку счастья людям: отдых, развлечения, приобретение новых знаний, проникновение в совершенно другую культуру, информацию о которой мы в детстве поглощали с телевизионных экранов.

Мы помогаем Вам провести отпуск не впустую, но стремление и желание провести время с пользой должно исходить от Вас. Безусловно, есть работники, которые стремятся быть профессионалами, а есть и бездельники – но это опять-таки так же, как и в других сферах деятельности. Конечно, бывают и «браки» в работе менеджеров по туризму, но не чаще, чем в любых других профессиях. Мы же тоже не роботы, а обычные люди, с такими же нервами, с таким же терпением, с тем же человеческим фактором. Мы также ходим в магазины, где, возможно, становимся именно Вашими клиентами. Давайте уважать труд друг друга. И помните: как мы настраиваемся на получение чего-либо, так это и получаем.

Надеюсь, что следующий сезон будет более позитивным, не будет снимающихся рейсов из-за слишком выпивших пассажиров, не будет несчастных и неприятных случаев из-за необдуманных, глупых, либо нетрезвых поступков. Берегите свои деньги и нервы.
И… хорошего Вам отдыха, где бы он и когда бы ни был.

Хостинг от uCoz