Rambler's Top100

Выставка «Коллекция Чегодаева»


Эделева Елена

12 апреля 2005 года в выставочных залах Российской академии художеств, расположенных по адресу : ул. Пречистенка, д. 21, состоялось открытие выставки, посвящённой 100-летию со дня рождения А.Д. Чегодаева.

Известный искусствовед и меценат, А.Д. Чегодаев в течение своей жизни написал несколько очень ёмких книг о творчестве многих известных художников, а также собрал очень интересную коллекцию картин.

В двух небольших залах представлены картины А.А. Дейнеки, Ю.И. Пименова, Б.А. Мессерера, М.П. Матурича и других художников.

Не претендуя даже на какой-либо степени оценку, просто постараюсь передать вам свои ощущения от выставки.

Лично мне очень понравилась пастель Пименова «О. Уайльд. «Как важно быть серьёзным», с её необычайной тонкостью штриха и линий. Конечно, восхитительна «Обнажённая» Дейнеки – она такая «живая», что кажется: ещё мгновение, она повернётся, чтобы взглянуть вам в лицо. Очень лаконична и очень изящна акварель Матурича «Гомер. «Одиссея». Ещё одна акварель, просто «притянувшая» взгляд, - «У витрины» Г.Б. Ингер. Я бы даже сказала, что это, в некотором роде, очень трогательное и светлое воспоминание о Чарли Чаплине. Не могу обойти вниманием и два портрета, представленных на выставке: «Портрет Надежды Мандельштам» Ю.М. Казмичева и «Портрет М.А. Чегодаевой» Мессерера. Они разные, безусловно. Но их роднит, я так для себя определила, мудрость и свет. Или свет мудрости? Не знаю, точно ли моё определение, но хотелось вглядываться и вглядываться в глаза этих женщин.

Если у вас есть свободная минутка, загляните в залы выставки. Их атмосфера как ничто лучше «выдёргивает» из суеты большого города.


"Фуэго" в театре эстрады


Овчиева Маргарита

В Театре эстрады прошли гастроли испанского шоу «Фуэго», что по-испански означает «огонь». Создательница шоу Кармен Мота профессиональным фламенко занимается более полувека. Ее шоу – это синтез традиционного испанского танца с техникой бродвейских мюзиклов и постановок Лас-Вегаса. Первая часть шоу - фольклорная основа и современная обработка, остается яркое впечатление от постоянно меняющихся световых композиций, экстравагантных костюмов, класса исполнения. Но ловишь себя на мысли, что стук кастаньет идет в записи. Однако концовка первого отделения, исполненная танцовщиками акапелло, только дробь каблуков, вызывает полный восторг и с нетерпением ждешь второго отделения шоу.

Второе отделение не сможет оставить равнодушным никого — тут все настоящее. Кастаньеты, дробь, живая музыка (две гитары, ударник) живое пение двух мачо с пузиками. На сцене атмосфера народного праздника. Каждый хочет показать себя заправским танцором. Испанские красавицы были неотразимы в танце, но самые-самые овации достались неотразимым испанским мачо (прическами все напоминали Бандераса, некоторые просто ослепляли улыбками). Невообразимые каскады дроби, все виртуозней у каждого следующего исполнителя вызвали полнейшее ликование зала. В заключении на бис пели и плясали все – пузатенькие певцы и гитаристы, танцовщики и танцовщицы, кланялись все вместе и отдельно. Публика радовалась такому продолжению шоу и не стремилась поскорее занять очередь в гардероб.
Хостинг от uCoz