Rambler's Top100

Теория и практика распродаж

Татьяна


Распродажи пришли в нашу жизнь вместе с фастфудом, кинотеатрами и кредитами. Россия не участвовала в процессе формирования этого явления, а, потому, приняла уже существующую американо-европейскую традицию целиком. Первые распродажи пугали и заставляли сомневаться покупателя в целесообразности, но сегодня это уже не так. Ведь распродажи - это обоюдовыгодная сделка между продавцами и покупателями. Однако, зачастую и сами продавцы не понимают, почему они должны сбрасывать цены и делают это скорее «заодно» с другими магазинами, а покупатели не могут реально оценить своею потребность в том или ином дисконтном товаре.

Для продавца распродажа - это возможность сократить издержки, избавиться от неликвидов, обновить ассортимент и расширить клиентскую базу одновременно. Все же далеко не все приемы крупных магазинов годятся для средних и малых предприятий. В мультибрэндовых бутиках распродажи длятся дольше, так как магазин, представляющий одну-единственную марку, к началу следующего сезона должен освободить место под целую коллекцию. Магазины же представляющие несколько брэндов могут себе позволить свободу в формировании ассортимента и более плавно менять коллекции. Так же стоит отметить, что продавцы одежды, часто делают скидку преимущественно на вещи, имеющие ярко выраженную сезонность. А группы внесезонных товаров «over season» попадают под скидки только в случае неликвидности или брака. Это джинсы, отдельные аксессуары, классические модели обуви, кожгалантерея, в общем, все то, что не сильно реагирует на модные тенденции и пользуется постоянным спросом в любое время года. Верным признаком предстоящей распродажи является смена сезона коллекции на витринах – это значит, что уже можно идти за скидками на предыдущую коллекцию.

В России распродажи не регламентируются законом, поэтому руководство каждого бутика в частном порядке принимает решение о начале распродажи. Часто нераспроданные вещи просто возвращают на склад до следующей «глобальной распродажи», но уже с 70-80%-ной скидкой.

C зимними дисконтами ситуация немного иная, поскольку российская зима начинается гораздо раньше и длится дольше, чем в Европе. Магазины не слишком спешат вывешивать на витринах таблички с надписями Sale и могут держать зимние коллекции на прежнем ценовом уровне до наступления марта - апреля.

У нас, как и во всем мире существуют не только сезонные распродажи, но и праздничные, ликвидационные, связанные с закрытием магазинов или прекращением сотрудничества с тем или иным поставщиком (брендом). Не нашедшие своих покупателей вещи чаще всего переправляются в специальные стоковые магазины (Degriffes). Скидки в них, как правило, не опускаются ниже 70% круглый год.

Еще одной особенностью российских распродаж является то, что цены изначально сильно завышены. И в разгар распродаж, когда коллекции становятся дешевле на 50-70%, у россиян появляется шанс приобрести вещь либо по ее реальной цене, либо по цене чуть ниже. Скидки на товар устанавливает сам продавец. Размер скидок никто не контролирует, а соответствие объявленной информации должно неукоснительно им соблюдаться. Если вещь была уценена из-за наличия дефекта и вас о ней предупредили, то вернуть вы ее не сможете. Факт наличия дефекта должен быть зафиксирован в акте уценки. Если в вещи будет выявлен другой дефект, не оговоренный при продаже, то вы вправе обращаться с претензией. Если же речь идет о «сезонной» скидке, то вы сможете вернуть покупку в 14-дневный срок, если товар не подошел, или в течение 2 лет, если возникли претензии по качеству. И никакие штампы на чеке или объявления в торговом зале не могут отменить Закон «О защите прав потребителей». Так что не стоит бояться распродаж, это действительно выгодно и очень приятно. Распродажа – это беспроигрышная лотерея, в которой вы непременно должны поучаствовать!

Хостинг от uCoz