Rambler's Top100

Парфюмер. История одного убийцы

Евгения Чернявская


И вот новая премьера – «Парфюмер. История одного убийцы» режиссера Тома Тыквера в наших кинотеатрах. Газеты и сеть Internet на следующий день после первого показа уже пестрили критическими, не самыми лестными заголовками. 90% из всех, кто читал первоисточник Патрика Зюскинда, решили сходить на этот фильм. Лично мне, больше всего была интересна работа режиссера – книга сложная, основанная во многом на описаниях, физических ощущениях, которые надо прочувствовать самому, чтобы понять мотивы поступков главного героя. И если при чтении книги мы можем остановиться, поразмыслить, вникнуть в тот или другой эпизод, чтобы ощутить его силу в полной мере, то при просмотре фильма стараемся уловить самую суть, чтобы успевать за сменой действий. Даже для тех, кто не читал, совершенно очевидно, что у главного героя сильно развито обоняние, поэтому секретов не выдаю, говоря это. В одной статье после премьеры я прочитала, что режиссеру не удалось показать зрителю всю полноту запахов, которые ощущал герой. Я не согласна. Естественно, физически никаких запахов нельзя будет получить – приоритет идет на зрительные ощущения, в то время как читая, ты сам создаешь себе картинку, представляя – что и как выглядит, пахнет и действует. Может быть, мне легче было воспринимать весь спектр запахов, которые хотел донести режиссер – ведь я уже читала книгу, знала сюжет, и лишь наслаждалась образами, мысленно принюхиваясь к объектам из кадров.

Итак, общее мое впечатление – очень понравилось. Режиссер не отходил от книги ни на шаг, разве только переставил кое-какие сюжеты местами, хотя, может это я подзабыла порядок – читала книгу лет пять назад. Главное, что он все оставил так, как преподносил Зюскинд. Два с половиной часа пролетели очень быстро, причем я и полтора часа не всегда выдерживаю, а тут такой долгий фильм, включающий много длительных по действию эпизодов, но он оказался легким в восприятии для меня. Друзья вышли со словами: «Интересный, но нудноватый», - как говорится, сколько людей, столько и мнений. Может, мне было легко смотреть потому, что я с нетерпением ожидала, как Том Тыквер представит два момента в конце истории. Для режиссера, я думаю, это были одни из сложнейших эпизодов фильма. На самом деле, я была уверена, что он откажется от их реализации, но и здесь он не отошел от страниц книги.

Итак, если сказать двумя словами, фильм лично мне очень понравился. Советую всем, кто не хочет надоевшие американские фильмы с «хэппи ендами», а хочет что-то сравнительно новое и впечатляющее. Здесь зрителю предоставляется прекрасная возможность самому дорабатывать все ощущения и чувства, передача которых, к сожалению, невозможна через экран, но, по моему мнению, это лишь добавляет участия, интриги и интереса.

А теперь приведу краткую справку. Швейцарский писатель Патрик Зюскинд создал своего «Парфюмера» целых пятнадцать лет назад. За эти годы книга была переведена на тридцать три языка, вышла в свет более чем миллионным тиражом в Германии, Англии, Франции, Италии, США, России и других странах. Более восьми лет, точнее, 439 недель роман держался в списке бестселлеров.

Продюсер Бернд Айхингер перед премьерой рассказал, что за два с половиной года подготовки было отвергнуто примерно 20 вариантов сценария, а фильм сокращался с четырех, затем с трех часов в оригинале, пока не достиг стандарта в два с половиной часа. На вопрос о выборе главного героя Жан-Батиста Гренуя Тыквер тоже ответил честно: "150, может быть, 200 кандидатов". Собирался засветиться в парфюмерах Леонардо Ди Каприо, но потом передумал. Роль убийцы-нюхача досталась малоизвестному 25-летнему Бену Уишоу. Тыквер считает, что "у него темная аура, невинное лицо, но доверия оно не внушает". Это стало ясно сразу, когда режиссер случайно увидел Уишоу на лондонской сцене Олд Вик в роли Гамлета и сказал: "Вот оно".


Правдивая история Красной Шапки

Евгения Чернявская


В наше время очень любят перепевать давно знакомые песни, снимать старые фильмы на новый лад. Вот дело дошло и до мультиков. « Вы думаете, что знаете эту историю наизусть. Но что если Красная Шапочка совсем не та, кем кажется? За детективное расследование принимается инспектор Флиппер. У него немало вопросов: почему Бабушка поселилась так далеко, кто отправил Шапочку через глухой лес, чем на самом деле промышляет Волк?» - такими заголовками пестрили афиши с анонсом нового мультфильма «Правдивая История Красной Шапки». Кроме персонажей, ничего общего с книгой-оригиналом нет. Действующих лиц, правда, во много раз больше. Сюжет остается тот же – Красная Шапочка заходит в домик к бабушке, и разоблачает переодетого волка вопросами: «А почему у тебя такие большие уши?», но история развертывается за счет маленьких откровений от каждого действующего лица мультфильма. Зрителям видится правда то на стороне одного героя, то на стороне другого. Интрига сохраняется до самого конца, но лично мне сюжет показался немного затянутым. Мало предоставлялось участия зрителю в угадывании главного злодея. Хотя это всего лишь же мультик. Многие эпизоды и диалоги, по моему мнению, были направлены больше на взрослую аудиторию, чем на детскую. Хотя во всех современных мультфильмах идет ориентирование и на взрослых зрителей, так как они с таким же восторгом, как и дети, смотрят все мультновинки.


Хоттабыч

Евгения Чернявская


В кинотеатрах, как известно, перед сеансом фильма показывают краткую рекламу других киноновинок. После одного такого экскурса нам захотелось пойти на рекламируемый фильм «Хоттабыч». После его премьеры слышали негативный отзыв из СМИ, но пойти на него не передумали – на каждую новинку найдутся и плохие и хорошие отзывы. И мы не пожалели, что пошли – хорошее молодежное кино. Конечно, многие ситуации складывались и разрешались, как говорится, в стиле «так в кино только получается», но это, по моему мнению, лишь добавляло фильму особенную прелесть. Фильм очень легкий в восприятии, зрители переживают за героев, и искренне радуются, когда всех выручает волосок из бороды волшебного старика. Это кино для всех – кто хочет расслабиться и насмеяться вдоволь.

Хостинг от uCoz