Rambler's Top100

Че Гевара: дневник мотоцклиста


Шушаник Кочарян

Главной звездой на 57-ом Каннском фестивале был молодой мексиканский актер Гаэль Гарсиа Берналь ("Сука-любовь","Преступление падре Амаро"). Берналь появился на экране в роли любимца латиноамериканских либералов Эрнесто Гевары де ла Серна, более известного как Че Гевара. Кроме того, фильм должен был открыть фестиваль независимого кино Санденс (Парк Сити, США, штат Юта). А что самое главное, он был номинирован на Оскар, правда я даже не помню, получила ли эта картина премию.

По-моему, здесь показана не только молодость великого революционера, но и то, как эти мысли стали приходить в его голову. Мало кто знает, что Эрнесто Гевара учился на врача в Кордове(Аргентина), но так и не получил диплом. В течении двух лет, он и его друг Гранадос мечтали совершить путешествие по всей Южной Америке. И, 29 декабря 1951 года, они осуществили свой замысел на мотоцикле, у которого, кстати, тоже было имя - то ли Могучий, то ли что-то в этом духе.

Но по дороге их мотоцикл портится, и остаток пути друзья проделывают пешком, либо с помощью автостопа. Благодаря этому Че встречает людей, которые рассказывают ему о всей несправедливости жизни, о горестях, которые им приходится выносить. Под влиянием этих идей Эрнесто и стал революционером, им управляли только благие намерения.

Особенно мне понравилось, что фильм шел на испанском языке с русскими субтитрами. Некоторые фразы не переводили, но они были и так понятны. А еще очень приятная музыка.

Несмотря на то, что фильм шел 2 часа 15 минут, я даже не заметила как прошло это время, ведь здесь столько юмора! Да и вообще, мне очень понравилось. Не помню, когда в последний раз у меня оставалось столько хороших впечатлений после просмотра кино.

Маргарита Овчиева

Вольная экранизация дневников Эрнесто Че Гевары, написанных им во время путешествия по Южной Америке.

Студент-медик Эрнесто Гевара де ла Серна (Гаэль Гарсия Берналь) со своим другом Альберто Гранадосом отправляется в путешествие на мотоцикле. Аргентина, Чили, Перу, Колумбия, Венесуэла. Постоянно сменяются пейзажи, лица. Железный конь не выдерживает испытания нелегкой дорогой. Безлошадные и безденежные путники упрямо продвигаются по намеченному пути. Они молоды, обаятельны, готовы помочь ближнему, впереди еще целая жизнь и много-много дорог.

Фильм не дублирован, этим особенно интересен, воспринимается острее и колоритнее. Плюс красивая музыка. Пусть несколько приукрашены факты и идеализированы герои, фильм запоминается, можно смотреть несколько раз.


Звёздные войны: эпизод III

Владимир В. Эделев


Смотреть этот фильм следует только в том случае, если вы знаете историю Звёздный воин. В противном случае, вам гарантированно фильм не понравится. Вы просто его не поймёте. Сам я не являюсь поклонником фантастики, но Звёздные войны являются одними из немногих фильмов, которые я смотрю с удовольствием.

У третьего эпизода, естественно есть и свои минусы. Так, например, фильм мне показался немного затянутум. Особенно в первой его половине. Ещё оправданным является упрёк в "туповатых" диалогах и плоских шутках. Они действительно присутствуют. В остальном же всё в полном порядке. И если вам показалось, что "роботы не кашляют" или вы заметили ещё какие-то недоработки сюжета - просто прилядитесь, вдумайтесь, - и вы всё поймёте.


Город грехов (Sin city)

Екатерина Тюрина


«Заверни за угол города Греха и найдешь все, что нужно»…(с)

В черной – черной комнате, черной – черной ночью... Именно так стоит начать разговор об этом фильме. Еще одна пачка комиксов американца Френка Миллера обрели свою плоть и кровь в руках Роберта Родригеса. Атмосфера film noir , два режиссера– автор и исполнитель, исключение последнего из режиссерской гильдии Америки, вездесущий Тарантино, звезды и звездочки, крутые парни, кожаные девочки, старые чемоданные машины, смерть и кровь, кровь и убийства, убийства и любовь.

Фильм – ураган, фильм - истерика. Здесь каждый герой – это оголенный провод. Дотронешься – дернет током, не дотронешься - все равно где-нибудь закоротит. Обязательно.

Такой картине не нужны были краски. Здесь идет перехлест эмоций, слишком сильный, чтобы облекать их носителей в цвета. Только периодически, время от времени, совсем редко, как укол ботокса, в героев впрыскивается колор: подкрашивает губы, глаза, пару людей и машин. Но не всем и очень редко. Сумасшедшая энергетика вытесняя свет и тени, заменяет их на четкое воспроизведение эмоций персонажей. Картонные человечки шагнули со страниц на экран, щелкнули нас по носу и оставили сидеть с открытым ртом и глупой улыбкой еще долгое время после просмотра фильма. Я бы хотела видеть такими «Икс-менов», лучшее, что сделало Marvel в своей жизни (сделайте ссылку на мою необъективность), Бетмена, Совриголову, Кошку. Почему в театрах практически на ставят «Мастера и Маргариту»? Да потому, что еще существует литература, которую не осилить на практике или, если пытаться, получается довольно скудно и выглядит жалко.

Но «Город греха» - выход на новый уровень. Можно вздохнуть с облегчением. Этот мир еще способен удивлять, что само по себе чертовски приятно.

Изобилие героев - всегда плюс. А когда режиссер ко всему прочему имеет еще и талант, то фильм обречен на успех. В любом жанре, от комедии до ужаса, всегда должно быть разнообразие. В конце концов, мы люди и нет среди нас тех, «кто в лаборатории клонирован», а значит, имеем право. На вкус…И на выбор…

Поэтому вот он сюжет. Фильм делится на (все-таки) три истории. Есть, правда, еще маленький аппендикс в начале с убийством белокурой Шелли, но я бы отнесла это к концу последнего рассказа. Куда ни кинь, тянет чем-то Таратиновским. Большой он любить ходить в своих фильмах на головах.

Так, значит, о канве.

История первая_

Сильно сдавший на работе и уходящий в досрочную отставку детектив Хартиган (непотопляемый орех Брюс Уиллис) рвется спасать 11-тилетнюю Нэнси Кэллехэн из лап маньяка Рока, по совместительству сына губернатора и любителя маленьких девочек. На пути Хартиган преодолевает препятствия из своего собственного напарника, кучки наемников и самого Рока. В конце концов, он отстреливает последнему три важных органа (слуха, осязания и размножения), получает на грудь десять пулей (при повторном просмотре я считала) и, истекая белой кровью, теряет сознание рядом с перепуганным плачущим ребенком.

На этом история обрывается, но не заканчивается. T o be continued…

Вообще, поражает удивительная живучесть, присущая главным персонажам. Какие-то горцы, сошедшие в город. И Хартиган – это еще цветочки…

История вторая_

Плохой парень Марв, оказывашийся Микки Рурком (поняла я это далеко не сразу), на лице которого «танки грохотали», снимает на ночь красотку Голди. Проснувшись утром (а, может, и не утром: все темно – не разберешь) наш здоровяк обнаруживает, что его красочная (в прямом смысле) богиня (в его понимании) мертва, а по его душу, «ненавязчиво» позвякивая сиренами, несутся полицейские машинки.

Он спасается бегством, преодолев препятствия земли, воздуха и воды, и найдя приют у своего офицера по досрочному освобождения – Люсилль – девицы вздорной незамысловатой. Затем Марв пускается по следу убийцы, кося всех без разбору. Знакомится с сестрой близнецом Голди - Венди - и ее командой и, в конце концов, выходит на молодого проказника Кевина - очкастого любителя человеческого мяса. У них идет обмен любезностями: сначала Кевин ловит Марва, потом Марв Кевина. Короче, закаивается все съеденным телом для мальчишки и электрическим стулом для здоровяка. Всем спасибо, все свободны…

Часть, как мне показалась, самая длинная и занудная…

История третья_

Джеки Бой на квартире своей подружки Шелли (та самая, которую мы похоронили еще в начале и внезапно обнаружили уже во второй части) встречается в ее новым любовником Дуайтом (говорят, красавчиком – сомнительно, и хорошим парнем – ну это может быть). Там он принимает душ, будучи опущенный мордой в унитаз и озлобленный на весь свет с группкой своих дружков уезжает в квартал проституток, дабы отвлечься и развлечься. Там желанного отдыха не получает, зато находит покой…. Вечный….

В действительности покойник оказывается полицейским, а значит, хрупкое перемирие между колонией девушек вольного поведения и коррумпированными служителями правопорядка подошло к концу. Условия нарушены, война неизбежна.

Дуайт, следовавший за Джеки, видевший всю эту заваруху и участвующий в ней, стоически вызывается отвести трупы в шахту и заныкать их так, что ни одна живая душа не найдет.

После этого следует череда событий, когда трупы разговаривают, полицейские значки сдерживают пулю, люди барахтаются болотах, бомбы взрываются, оторванным головам заклеивают рты, все стреляет, умирают, а оставшиеся в живых (Дуайт и амазонки) ликуют и празднуют победу. Троекратное ура. Ну, за справедливость…

После этого, мы возвращаемся к истории первой. Ослик бегает, круги наворачивает.

Хартигана ремонтируют, чтобы потом осудить на неопределенный срок. Еще в больнице Нэнси прибегает к нему, трется у ног и клянется в вечной любви и памяти, обещает писать письма.

Хартиган сидит восемь лет, в течение которых он каждую неделю получает очередное девчачье послание, потом поток словесности прекращается, затем месяцы тишины, письмо с пальцем, и Хартиган, только выйдя на свободу, мчится на поиски своей уже выросшей Нэнси.

Он находит ее в каком-то баре, крутящей лассо на сцене для сомнительной публики. Смутно понимая, что все пальцы на месте, до него доходит, что это был блеф, его запугали и обманули, а вот как раз сейчас он и вывел ИХ (многозначительно) на нее.

Замутил все эти поиски не кто иной, как сынок губернатора - Рок – прилично пожелтевший, мутировавший, но с пришитыми недостающими частями…

Затем идут погони, преследования, пытки, унижения. В итоге Хартиган спасает свою Нэнси, за восемь лет прилично в него влюбившуюся, а из головы Рока делает легкое подобие котлеты.

Потом она уезжает. Он под предлогом остается ждать полиции. Продумывает возможные будущие события - неугомонность губернатора в мести за своего сына - и не находя ничего лучшего, приставляет пистолет к голове и нажимает на курок.

Старик умирает, девушка живет. Все по честному..(с)

Все три новеллы «Города» имеют одну общую линию – попытки героя спасти женщину своей мечты. В каждом случае способы у героев разные, да и финалы историй расходятся.

Но, наверно, главное, совсем не это. Не стоит подводить фильм под какую-то философскую основу, разбирать по кадрам движения героев или фразы. У нас на руках действительно зрелищный эксперимент, стилизованный и необычный, наполненный насилием и идейной силой.

Фильм не претендует на реальность, он работает в каком-то другом пространстве, даже особо не предлагая заглянуть в его сущность.

Это уже наше желание или возможность, совершить путешествие туда и обратно, принять или отвергнуть. Это треш – нуар. Это высококачественный продукт. Это пощечина вкусам мещанства. Поэтому решать вам: вы в игре или на обочине?

Этот фильм будет мегахитом. Он уже хит, хотя бы потому что появился на свет. Это то, о «чем вы так долго мечтали», что я надеялась увидеть в Бетмана-Икс менах-Сорвиголове-Кошли.

Хостинг от uCoz