Rambler's Top100

Rambler's Top100

Мистер и миссис Смит

Екатерина Тюрина


Не утруждая себя особыми изысками в области кинематографии, режиссер Дуг Лиман выпустил на свет (можно сказать, выплюнул) свое очередное творение под незамысловатым названием (как, впрочем, и сюжетом) «Мистер и миссис Смит».

Он и она, молодая семейная пара, живущая каждая своим бизнесом. На самом же деле, это высококлассные наемные убийцы (представляете, какие скелеты хранятся в шкафах у этой парочки). Но однажды (вот незадача) от разных контор их отправляют на одно и то же задание, которое они, мешаясь, естественно, проваливают. Итог – 48 часов для устранения друг друга. Завертелось.

Я не ханжа, и фильмы Кустурицы или Сакурова тоже не всегда усваиваются мной без последствий для психики, но в данном случае картина и вправду оказалась слабоватой. А если еще точнее, просто однотипной и неотличимой от предыдущих Идентификаций/Превосходств Борна, Лар Крофт, Шпионских Ир, Плодящихся друзей Оуэна, Трех иксов и прочих – прочих - прочих, им подобных.

Собственно, незамысловатые фильмы жанра экшн никуда не делись. Претерпев некоторые метаморфозы по части усовершенствования трюков и взрывов (всех и вся – тут уж не делается выборка - главное, чтобы красиво бабахнуло), они остались такими же глупыми по сюжету, замыслу, напичканные неким подобием юмора (американского, конечно же) и супергероями, ни в огне не горящими, ни в воде не тонущими. Создается впечатление, что каждый раз мы смотрим очередное продолжение Терминатора. В нем, крайней мере, все было честно…

От этого становится скучно. А когда человек еще и лишен всяческих предпочтений касательно главных героев (в частности, я сейчас говорю о себе), то смотреть такой фильм можно разве что с дикой страстью биолога, исследующего поведение человеческих особей в экстремальных ситуациях. А если вы гуманитарий или технарь? J

Но давайте не расплываться. Будем ближе к телу… К фильму, то есть.

В первую очередь, необходимо сказать о главных героях, неунывающей парочке супругов – наемников – Смитах.

Видимо, совсем обеднел Голливуд на таланты, если мы опять (в который раз, заметьте) вынуждены созерцать мастера на все руки (читай: берущегося за любую работу любого жанра, лишь бы платили) Бреда Пита и знатную браконьершу с блудливыми глазами китайского пекинеса (и такими же мешками под ними) и большими расплывшимися подушками в нижней части лица (знающие люди говорят, что это губы) Анжелину Джоли.

С первым все понятно: на фильмы такого рода существуют три основных претендента: Бен Эффлек, Метт Деймон и Бред Питт. Иногда они меняются. А вот на женскую роль первоначально планировалась Николь Кидман, потом Кейт Бланшетт и Кетрин Зета – Джонс. Слава Богам, что в итоге ни одна из них утверждена не была, потому как первая крысоподобна и неуклюжа (как бы не пытались поставить ее «на коньки» многочисленные режиссеры), вторая просто выпадает из жанра, а третья уже не в том весе и статусе, чтобы прыгать горной козочкой с пистолетами наперевес (хотя ее «Западню» я до сих пор вспоминаю с удовольствием).

Спасибо, что хоть здесь устроителям хватило сообразительности. Джоли перестреляла немало гадов за последнее время (хотя это больше относится к Кейт Бейсингейл..Ну да ладно), поэтому в роль влилась, вжилась и вписалась. Да и сам Питт этому немало способствовал – игре, конечно, не стрельбам.

Сам фильм начинается с консультации Смитов у психолога. Собственно, нет ничего удивительного, что Джон и Джейн (это, кстати, имена главных героев), прожив 5 или 6 лет вместе (сколько точно, не знают даже они), вдруг обнаружили полную апатию, равнодушие и даже неприязнь к друг другу.

Доктор (которого мы, конечно же, не видим, потому, как в кадре должны быть исключительно два главных героя) задает им различные вопросы про личную жизнь, казалось бы, обычные для молодой пары.

Смиты (по очереди) несут всякую чушь, уточняют слова, критерии оценки, чувствуют себя крайне неуютно, и ты понимаешь, что этих людей кроме штампа в паспорте и общего дома больше ничего не связывает.

Непонятно почему, но про эту сцену я прочитала столько восторженных рецензий от наших российских критиков. Казалось бы, нам, накушавшимся вдоволь «высокоинтеллектуальной» эпопеей «Саша и Маша», где эти самые психологические встречи стали неотъемлемой частью их существования, было бы странно рассыпаться в похвалах новой попытке юмора за счет человеческого замешательства.

Наверно, рядовому американцу, завтракавшему, обедавшему и ужинавшему в Mc Donald's , и считающему, что именно США выиграла Вторую мировую (борясь, кстати, против русских), будет и смешно и даже весело, и он добродушно заржет, давясь шестым стаканчиков с поп-корном.

Но у нас, мне казалось, это не прижилось.. Хотя.. Массовая культура не дремлет.
Ну а дальше начинается фарс: семейная драма, вплетенная в канву шпионского боевика.

Энджи как всегда пытается блистать: безукоризненный отыгрыш домохозяйки (шкурка которой сидит на ней как на корове седле, потому как в каждом движении слишком много секса), воинствующая садомазохистская спецодежда (реверанс в сторону реальных увлечений), шикарный шпионский офис аля 22 век.

Питт и вовсе небрежен: странные приемы борьбы, равно как и ее ведение, сомнительный напарник, живущий с мамой (кстати, с номинацией второго плана у кинокритиков не было бы никаких разногласий – определенно, этот самый Винс Вон. А вот с ролью женской пришлось бы серьезно попотеть. Ее там просто нет как таковой. Отсутствует.) и даже во время операции он умудряется описать себе ботинки. Суперагент – ничего не скажешь.

И вот эта парочка отравляет друг другу жизнь (а нам настроение) добрые полтора часа, то бишь весь фильм, собственно от начала и до конца.

Наконец, в середине возникает какое-то оживление: переломав, перебив и перекрошив приличное количество керамики и мебели в своем доме, частично лица и тела друг друга, они приходят к согласию, что собственно зря все это затеяли, ведь действовать нужно сообща, ибо муж и жена – одна сатана. В данном случае, вот уж поистине.

Пули свистят, все взрывается, плавится и горит, а герои узнают страшную тайну: суть заказа была вовсе не в том клиенте, а они сами, потому как прознали всевидящие босы про связь своих наемников, причем не просто так, а связь официальную. Тут-то они и начинают вести себя наперекор всему миру, в данном случае миру бандитскому.

Могу сказать одно: хорошо, что детей они завести еще не успели.

Венчает фильм большой бадабум (бада – большой – бум). После долгого брожения по непонятному складу – универмагу, они выползают на свет божий в бронниках (но с голыми руками) и, строя фигуры и двух тел, хаотично стреляют в видимых и невидимых врагов. Враги очень удачно подставляются (знаете, как игра в Квейк на самой слабеньком уровне), умирают, а наши герои, как и должно быть, по-тихому линяют с места своего недавнего безобразия.

Это не шедевр. И никогда - никогда им не станет. Пройдет много лет, и он рассыпется в пластиковую пыль. Люди будут пересматривать «Бойцовский клуб» и «Прерванную девушку» - фильмы гениальные, вневременные и остросоциальные – и восхвалять талант игравших в них актеров (заметьте – тех же самых, но по отдельности).

Но никто не вспомнит про «Смитов», потому как вспоминать нечего.


Жмурки

Эделев Владимир


Легкая черная комедия - пародия на все остальные фильмы про 90-е. Главное - не относиться к этому фильму серьёзно, тогда он весьма забавен. Глубины в нем нет, но смешно, местами - очень смешно. Колоритные персонажи, русский дух. А об актёрской игре можно сказать одно - она потрясающая. Чего только стоит мимика Дмитрия Дюжева! А как играет Никита Сергеевич!


Мадагаскар


Если тот же «Шрек» выбирает в качестве пародии «Спайдермена», то «Мадагаскар» берет выше - тут тебе «Красота по-американски», где лев Алекс уподобляется герою Спейси, только вместо розовых лепестков плывут аппетитные шницели. Главный недостаток Мадагаскара в том, что он кажется слишком коротким. Остальных минусов не замечено. Герои восхитительны, анимация поражает органичностью движений, юмор детский, мораль самая правильная. Чудо, а не фильм! Смотреть в кинотеатре - то, что Мадагаскар делает со зрителями, словами не передать. Мальчик сзади при виде льва Алекса кричит на весь зал: "Красавчик!". Взрослые женщины, приведшие детей, ревут от смеха, как пятиклассницы. Папа с 3-хлетней дочкой танцуют под финальные "Ай лайк ту мувит-мувит". Меня прорвало на том маленьком лемурчике с большими глазками и привычкой тереться о королевскую ногу. До слез.

Хостинг от uCoz