Rambler's Top100

Возвращение в Эмираты

Эделева Елена


И снова на страницах нашего журнала вы можете прочитать об Объединённых Арабских Эмиратах. И так как мы писали об этой стране не так давно, то заметки эти можно рассматривать в качестве дополнения к декабрьскому номеру. То есть они о том, что мы увидели там в марте этого года. Своего рода путевой дневник.

Путешествие начинается с туристической компании. Вернее, у многих оно начинается, конечно же, с выбора страны. Но вот если уж выбрали, то на очереди туристическая фирма.

ОАЭ для мартовского путешествия была выбрана не случайно. Причин было несколько:

•  не слишком высокие температуры воздуха;

•  достаточно тёплая вода в море;

•  относительно недолгий перелёт;

•  отель, в котором мы жили в предыдущее посещение страны, а также его расположение (!!!);

•  ну, и возможность сделать какие-то покупки, если в этом будет необходимость, - всё-таки столица страны Дубай – одна из крупнейших торговых площадок мира.

Обзвонив несколько туристических компаний, я выяснила, что на период, в который мы собрались в путешествие, предложений по нашему отелю совсем немного. Проблема была в том, что нам нужно было четыре номера – мы ехали большой компанией. Одна туристическая фирма предложила два, у других там и вовсе ничего уже не было. Поэтому задачу поиска пришлось переложить на плечи туристической фирмы «Карлсон Туризм», с которой ездили неоднократно в разные страны.

Менеджер фирмы в итоге предложила нам туроператора «Натали Турс», у которого оказались номера в нужном нам количестве.

Здесь сделаю в некотором смысле отступление от заявленной темы. Но, считаю, это полезная информация для путешественников. Мне очень не хотелось ехать через «Натали Турс». И я вынуждена объяснить, почему. У нас осталось очень негативное впечатление от некоторых организационных моментов, связанных с поездками в Барселону и на Канарские острова. В первом случае это было связано с расселением в отеле: мало того, что предоставленный номер был просто ужасен, так ещё и встречающая нас девочка оказалась не просто беспомощной, но и просто не желающей заниматься твоими проблемами. Конечно, вопрос всё равно был решён – уже самостоятельно. Но вот это отношение к клиенту оставило неприятный осадок навсегда. Я поняла, что «Натали Турс» в принципе всё равно, приду ли я к ним ещё раз. Надо ли говорить, что не хотела больше иметь с ними дело? Но я пришла - вынужденно, так как вопрос поездки решился в течение буквально недели, то приемлемое предложение - Канарские острова - туристическая фирма, в которую я обратилась, нашла через всё того же туроператора. Делать было нечего – мы согласились. С самых первых часов начались наши мучения. В аэропорту, получая документы (была раньше такая практика – вручать билеты и путёвки непосредственно перед вылетом), мы с удивлением обнаружили, что нам заменили самолёт – вместо аэробуса (как это было по договору) обычный российский Ту. Соответственно, менялось время полёта. Аэробус летит без посадки, время в пути около 8-ми часов. Ту делает промежуточную посадку на Майорке, время перелёта составляет больше одиннадцати часов. Что называется – почувствуйте разницу. Затем выяснилось, что авиаперевозчик, с которым у «Натали Турс» был заключён договор, оказался практически банкротом – у них не было денег на заправку самолёта. Вопрос решался в течение 10 (!!!) часов, которые мы – все пассажиры этого злополучного рейса - провели в аэропорту. Мы не могли уехать домой, потому что никто не давал гарантии, что самолёт через час не заправят и он не улетит. Надо ли говорить, что нам никто – ни авиаперевозчик, ни «Натали Турс», продавшая туристический пакет, - не предложил провести долгие эти часы ожидания в гостиницах, которые есть рядом с Шереметьево-2. И даже элементарные чай и бутерброды, чтобы хоть как-то загладить свою вину, нам предложили только после семичасового ожидания! Да и то под давлением инициативной группы пассажиров. Теперь представьте, что всё это происходит 28 декабря, когда все летят праздновать Новый год. Столпотворение в аэропорту можно, наверное, сравнить только с приснопамятным вавилонским. А потому сидели несчастные пассажиры прямо на своих баулах-чемоданах и даже просто на полу. Среди пассажиров между тем было много семей с детьми, в том числе совсем маленькими. Это абсолютно никого не волновало. И только уже вполне реальные – после многочасового ожидания! – угрозы выехать всем составом в офис фирмы, возымели наконец действие – самолёт заправили и мы с опозданием в десять часов вылетели на Тенерифе. Кстати, пропущенный обед и ужин нам никто и не подумал возместить – в два часа ночи в гостинице мы удовольствовались холодными сэндвичами.

О самом острове вы можете прочитать в одном из выпусков нашего журнала – это фантастически здорово! И я всем советую туда съездить.

А вот обратный вылет был сопряжён опять же с сильным нервным потрясением. Вскоре после взлёта у нашего самолёта отказала навигация. Первый раз в жизни я видела плачущую стюардессу. Каково было нам, я думаю – вы догадываетесь. Самолёт развернули и – слава Богу! – он благополучно приземлился. Но это было только начало! После выхода из самолёта нас – почти две сотни человек! – поместили в маленькое помещение из стекла – форменный аквариум! – где не было ничего, кроме туалета. Ведь в паспортах уже стояли отметки о вылете из страны, и обратно нас никто впускать не собирался! Переговоры с принимающей стороной и непосредственно московским офисом «Натали Турс» длились несколько часов. И опять пассажиры смогли добиться решения только путём жёсткого давления – вот тут спасибо мобильным телефонам! Если бы не они, трудно поручиться, что мы бы не остались ночевать в этом аквариуме. Мы улетели через сутки на другом самолёте, проведя это время в других отелях, но всё же выспавшись и не оставшись голодными.

Теперь вы поймёте, в каких растрёпанных чувствах мы принимали решение о поездке с «Натали Турс». Если бы мы летели только втроём, мы выбрали бы другого оператора. Но с нами было ещё четверо. Разбивать компанию на разных принимающих в ОАЭ операторов мы не стали. В этот раз нам повезло – ожидание вылета составило около часа. Соответственно, мы практически вовремя приехали в отель и даже успели поужинать. Правда, номера, которые мы просили, нам не предоставили, хотя менеджер турфирмы обещала пожелание наше обязательно указать. Но – «о, великий, могучий и прекрасный» английский язык! – мы решили этот вопрос с менеджером отеля в течение 2-х дней. За что им – менеджерам отеля! – отдельное большое спасибо. Больше, кроме, разумеется, обратного вылета, мы к туроператору отношения не имели. Потому не буду больше о нём упоминать.

Возвращаюсь к ОАЭ. Тем более, что мы провели там замечательные 11 дней.

Отель наш, как я уже писала прежде, назывался « BIN MAJID BEACH RESORT ». И главное его достоинство – то, что он стоит на огромном песчаном пляже, и вокруг него нет других отелей и нет жилых зданий. Для меня, применительно к арабской стране, отсутствие рядом жилых построек – несомненный плюс: чувствуешь себя гораздо свободнее и комфортнее. Конечно, для кого-то может стать минусом отдалённость от городского поселения, т.к. нельзя просто так, пешочком, дойти до магазина или ресторана. Но в отеле нет проблем с такси. И это не баснословно дорого. Для примера. В Рас-аль-Хайме мы ужинали в симпатичном рыбном ресторане, который назывался AL SAHARI . Еда там была вкусной, выбор большой, в том числе – свежевыжатых соков. Мне очень понравились сок из авокадо с добавлением фисташек и филе рыбы хамур. Поужинать в ресторане отеля стоило 50 дирхам (~ 15 $) (шведский стол). Это если вы к предложенной еде не берёте сок или воду, а только чай или кофе. Если шведский стол вас не устраивает (а там он нас не устраивал категорически!), то вы можете взять, например, рыбу или мясо, которые приготовят лично для вас. Я в поездках в приморские страны ем исключительно одну рыбу, так как понимаю, что она там «первой свежести», поэтому могу сказать цену рыбы – 45 дирхамов. Всё, что вы захотите съесть или выпить ещё – стоит дополнительных денег. К чему я это рассказываю? А вот к чему. Элементарный подсчёт приводит нас к следующим цифрам: ужин в ресторане отеля никак не может стоить меньше 50 дирхамов. А если брать заказное меню и сравнивать аналогичные позиции, то никак не меньше 60 (сок стоит в отеле 15 дирхамов).

Если же вы поужинаете в рыбном ресторане в Рас-аль-Хайме, то филе рыбы хамур с гарниром (одно из самых дорогих в меню блюд) плюс сок из авокадо будет стоить 45 дирхамов. Плюс к этому вам поставят на стол традиционный арабский салат и традиционные арабские лепёшки – совершенно бесплатно.

Таким образом, семья из трёх человек в отеле ужинает по заказному меню примерно на 180 дирхамов, а в рыбном ресторане Рас-аль-Хаймы – на 140. Такси в город и обратно обойдётся вам в 40 д. Зато у вас есть выбор!

Кроме того, не доезжая Рас-аль-Хаймы, мы обнаружили ресторан, который называется AL BOOM REST . L . L . C . Как мы поняли, это традиционный ресторан для семейных трапез. Так как ресторан только что открылся после реконструкции, мы в тот вечер и час были там одни. Так вот в этом ресторане за 25 – 35 дирхамов (в зависимости от выбранного блюда) вы получите полный комплект. То есть вы заказываете основное блюдо и сок, а приносят вам дополнительно: лепёшки и традиционную к ним пасту-соус, салат, суп, и только после этого – ваше основное блюдо. Причём порции основного блюда (в моём случае это была опять рыба) просто огромные. Очень советую в качестве гарнира выбрать рис с шафраном. А вот что я не советую вам брать, так это креветок. Из всех порций, заказанных в разных ресторанах и разных городах эмиратов, ни одна не была безусловно отличной. Пожалуй, в ресторане AL SAHARI это было ещё прилично. В других - средненько, а где-то и совсем плохо. Скажу честно, что в европейских ресторанах, и даже в московских, я ела более вкусных креветок. Возможно, особенности местной кухни.

Говоря о посещении разных ресторанов, должна уточнить один нюанс: ни в одном городском ресторане вы не сможете заказать спиртные напитки. Так что, если вы привыкли запивать еду вином, то выбор у вас один – рестораны при отелях.

Отель за те три года, что мы здесь не были, значительно расширился, примерно вдвое увеличив число номеров – построены новые двухэтажные бунгало. В них, в отличие от старых корпусов, вы уже не рискуете оказаться в номере без балкона (на втором этаже) или своеобразной террасы (на первом).

В отеле также появился большой бассейн – с барной стойкой в центре.

Кроме того, в отеле открылся новый ресторанчик – для приверженцев вегетарианства (мы там иногда завтракали) и кафе-шоп с кальянами, где можно выпить чашечку приличного кофе или чай по-арабски и покурить кальян с различными ароматическими наполнителями. Я попробовала яблочный и из цветков розы. Мне понравился и тот и другой – очень приятные ароматы. Кстати, первый кальян в Кафе-шопе для обитателей отеля бесплатный. Вам в номер пришлют приглашение.

В отеле появился собственный, так сказать, SPA -комплекс - центр аюрведы. Там вы сможете сделать аюрведический массаж лица, тела и головы, а также другие процедуры. Сразу скажу, что аюрведический массаж штука очень приятная: тело обильно поливают сандаловым маслом, а потом нежные, но сильные руки массажиста скользят по вашему телу, разминая каждую клеточку, каждую мышцу… Масло, кстати, не рекомендуют смывать хотя бы в течение 2-х часов, чтобы кожа максимально нысытилась его целебными свойствами. Честное слово, мне было даже жаль, когда сеанс массажа закончился. Тем, кто пойдёт по моим стопам, советую пойти на массаж к представителям мужского пола. Конечно, там есть и девушки – для стеснительных это вариант. Но вот моей подруге, попавшей на первый сеанс как раз к девушке, показалось, что слабовато.

Ещё на территории отеля работают два ночных клуба – арабский и индийский. На вечерних представлениях в этих клубах мы не были, зашли разок пива попить перед ужином, поэтому о шоу-программах ничего сказать не могу.

На пляже отеля в этот раз нам посчастливилось встретиться не только с маленькими крабиками, которых здесь много, но и поймать приличных размеров так называемого «местного краба» - очень красивого, с жёлтым телом и голубого цвета ногами. А ещё однажды утром, зайдя в воду, мы увидели двух крупных скатов, которые, как нам показалось, вели любовные игры. Один из них, метнувшись, ударился мне в ноги – это было нечто! Не знаю, что почувствовал он, но я вылетела из воды с визгом. Почему-то мне казалось, что все скаты – электрические, а потому меня обязательно ударит током. Током не ударило, а вот само столкновение было очень даже ощутимым.

Примерно в километре от отеля есть постоянное место, куда рыбаки выгружают свой улов. Как и в прошлый наш приезд, мы на это мероприятие попали. И опять нам повезло: в сети попали не только разные рыбы, но и огромные морские черепахи.

_

Но самый экзотичный «вылов» случился на другом побережье – Оманского залива, куда мы, как водится, совершили путешествие. Там и рыбка была поразнообразнее, и ракушки поинтереснее. Да ещё нам позволили вместе с рыбаками сети тащить. В общем, все тридцать три удовольствия.

_

С отелем связаны ещё два интересных эпизода нашей поездки. Во-первых, двоим из нашей компании руководство отеля и швейцарская фирма «Кандагар» преподнесла приятный сюрприз: швейцарские часы, на циферблате которых можно было поместить любую фотографию – на память о стране пребывания. Как вы понимаете – бесплатно. Желающие, посетив офис фирмы, могли также приобрести модели, выполненные с 24-каратным золотым напылением, натуральными бриллиантами, сапфирами и рубинами. Некоторые были очень даже симпатичными. Вот только фирмы такой мы не знали, а потому купить часы не рискнули.

Второй эпизод к категории приятных отнести нельзя. Выезжая с парковки, я не увидела тонкий белый столбик, поддерживавший навес над машинами – он попал в так называемую «мёртвую» зону видимости. Это я не для оправдания – про зону видимости - просто констатирую факт. Приехавшая полиция генеральному менеджеру отеля предписала немедленно перенести столбики, сдвинув их вперёд, так как оказалось, что это был уже третий случай за два месяца. Через день столбики передвинули. Но нам пришлось за помятое крыло заплатить 200 $.

Что нового мы увидели в Эмиратах в этот приезд?

Новым было катание на джипе по пескам. Как рассказать об этом так, чтобы вы прочувствовали? Я скажу банальные слова – это захватывающее дух приключение, это мощнейший выброс адреналина, это так, словно вы вдруг стали покорителем каких-нибудь Гималаев! Не смейтесь, я была во многих горах настоящих, природных, так сказать, и каталась на многих так называемых «американских» («русских») горках – например, в Порт Авентура на «Китайском драконе» (если кто знает, поймёт). Но в горах ты как бы немножко сам себе хозяин – ты выбираешь, куда ногу ставить. На аттракционах другое – ты понимаешь, что это огромный, тысячекратно опробованный механизм, что, в общем, действует на подсознание стабилизирующе. А здесь сидишь в обычной машине, которая совершенно непонятным мне образом почти вертикально поднимается на огромную гору песка вверх, потом по такому же склону спускается вниз, а ещё и едет по узкой кромке песчаной горы, боком (!) съезжая по ней вниз! Все в салоне визжали по-разному: кто от ужаса, кто от восторга. И ужас, кстати, совершенно объясним: ведь машину со всеми этими вертикалями не связывает ничего, кроме колёс. Которые, между прочим, к поверхности не приклеиваются. Да и поверхность – на минуточку! – сыпучая. Короче, советую я вам это приключение пережить. Я так с удовольствием ещё бы покаталась.

Если желание прокатиться возникло, даю наводку – местечко это находится рядом с оманской границей – направление на Al Khabb .

В качестве совета. Если вы берёте машину на прокат и собираетесь путешествовать по стране, найдите хороший книжный магазин и купите подробную дорожную карту с хорошим масштабом. Карта, которая продавалась, например, в сувенирном киоске нашего отеля, пригодна только в качестве сувенира. Ездить по ней чрезвычайно сложно. А хорошая карта будет вам надёжным другом и проводником.

Для тех, кто заинтересуется отдыхом в ОАЭ и, в частности, в отеле BIN MAJID BEACH RESORT приведу некоторые цены.

AYURVEDA HEALTH CENTER:
Массаж лица 50 DHS
Массаж головы 55 DHS
Интенсивный массаж тела 150 DHS
Ингаляция с травами 55 DHS
Цветочные и травяные ванны 60 DHS (каждая)
Чаевые входят в цену.

Ресторан AL SAHARI в Рас-аль-Хайме:
(отдельные позиции из меню ресторана)

Grilled Fillet Steak 30 DHS
Al-Sahari Hamour 35 DHS (филе рыбы хамур)
Grilled Shrimps 30 DHS (креветки на гриле)
Al Sahari Chicken 20 DHS (фирменное блюдо из цыплёнка)
Mushroom W. Crema Soup 5 DHS (грибной крем-суп)
Vegetable Soup 3 DHS (овощной суп)
Салаты от 5 до 8 DHS
Традиционные арабские блюда от 13 до 17 DHS (различные кебабы и др.)
Различные закуски и пасты от 1,5 до 15 DHS
Соки свежевыжатые от 8 до 12 DHS

AL BOOM REST. L.L.C.

Основные блюда от 15 DHS до 35 DHS
Рыба хамур на гриле 50 DHS (целиком, очень большая порция)
Соки свежевыжатые от 3 до 10 DHS

Курс DHS составляет: 1$ = 3.66 dhs

Удачных вам поездок!

Хостинг от uCoz