Rambler's Top100

Испания

Дина Овчиева

Собираясь в Испанию, мы планировали побольше увидеть, поэтому пляж для нас был не главным. Расскажу о наших поездках (про Барселону уже рассказали).

Бланес - городок, расположенный в двух остановках от Санта Сусанны. Мы знали, что там находится Ботанический сад, и поэтому, провалявшись пол дня на пляже, решили съездить посмотреть. Оказалось, что железнодорожная станция в Бланесе удалена от побережья, так что, сойдя с электрички, мы немного растерялись и не знали куда идти. Наверное, можно было доехать до берега на автобусе, но нам это не показалось интересным, и мы пошли пешком. Дорога заняла бы не более получаса, если бы нам не повстречался довольно занятный магазин, где продавалось практически все для хозяйства. Мы долго рассматривали керамику, подсвечники, бельё, садовую мебель... тем не менее, мы добрались-таки до порта и с радостью обнаружили, что до сада мы можем доехать на специальном автобусе. Автобус поднялся в гору по петляющей дороге и остановился около входа в ботанический сад Маримутра. Сад небольшой по площади ( 16,5 га ), но очень интересный.

Территория разделена на 3 основные зоны: тропическая, субтропическая и средиземноморская. Мы обошли весь сад и вышли на смотровую площадку, откуда открывался великолепный вид на прибрежные скалы. Вообще, в саду мы увидели много интересных местечек. Например, длинная лестница, по обеим сторонам которой росли мандариновые деревья с ярко-оранжевыми плодами, парочку которых мы прихватили с собой (на всякий случай...или на память). У выхода из сада мы купили кактус с большим желтым цветком. На самом деле, недалеко от  сада был ещё и замок, но время уже шло к ужину, и мы решили продвигаться в сторону Санта Сусанны. На этот раз мы доехали до станции на автобусе и сели в электричку, где решили перекусить добытыми мандаринами, которые оказались безумно кислыми (и это - мягко говоря).

Мы собирались обязательно съездить ещё в один замечательный городок - Тосса де Мар. На пляже разыскали остановку кораблика, на котором можно было туда добраться. Дорога заняла не больше часа, в течение которого нам посчастливилось увидеть всё побережье Коста Бравы. В путеводителе пишут, что Тосса - один из самых симпатичных городков побережья, и это действительно так! В городе удивительная атмосфера! Мы побродили по старинной крепости, откуда открывался замечательный вид на город и побережье, посетили Муниципальный музей, где собраны экспонаты с археологических раскопок в районе Тосса де Мар, а также картины различных художников, в том числе две работы Марка Шагала. После посещения музея мы решили просто прогуляться по маленьким уютным улочкам с большим количеством магазинчиков и кафе. Ещё одна достопримечательность Тоссы, заслуживающая внимания, - собор с колокольней,  который мы нашли, можно сказать, случайно - вышли на звон колокола. Но его действительно стоит посетить, посидеть на больших деревянных скамейках, разглядывая своды и алтарь. Выйдя из собора, мы оказались на небольшой площади, на которой не было ни души, мы поняли - время сиесты! И, свернув на первую же узкую улочку, начали рассматривать разные маленькие кафе и ресторанчики, в итоге выбрав один, показавшийся нам более уютным. Мы заказали сангрию, мороженное и, для особо голодных, одно из национальных испанских блюд - pan con tomate, представляющее собой обжаренный хлеб, который натирается чесноком и помидорами. Поев (всё было очень вкусно), решили, что пора ехать в отель, хотя так не хотелось уезжать! Тосса де Мар - один из тех городков, которые больше похожи на сценические декорации, чем на настоящий город, но стоит только привыкнуть к этому, и хочется остаться здесь ещё на день, два, три.....

Небольшой городок Фигерес известен всему миру как место, где находится знаменитый театр-музей Сальвадора Дали. Мы поехали в Фигерес с экскурсией на автобусе, хотя  туда можно легко добраться и на электричке. Предпочли экскурсию, так как в неё также входило посещение замка Гала в Пуболь и магазина с вином из бочек и традиционными испанскими продуктами.

Дорога заняла около 2 часов, в течение которых экскурсовод знакомила нас с интересными фактами биографии С. Дали. Приехав в Фигерес, мы отправились в сторону театра-музея. По дороге зашли в сувенирный магазин, где рассказ экскурсовода о жизни Дали продолжился. Выйдя из магазина, наконец, направились  в музей, который оказался безумно интересным, полным странных вещей и  известных работ художника. Каждая работа тесно связана с биографией Дали, так что рассказы экскурсовода очень пригодились. Сам Дали настаивал на том, чтобы посетителям ничего не объясняли (осмотр музея происходит без экскурсовода), но всё же мы интерпретировали многие работы, больше опираясь на рассказы экскурсовода, чем на собственные познания  творчества Сальвадора Дали. Многие работы посвящены Гала, жене художника. Сразу после осмотра музея - посещение ещё одного сувенирного магазина и замечательного магазинчика с вкуснейшими булочками. Затем мы отправились в Пуболь для осмотра замка, который был подарен Сальвадором Дали своей возлюбленной и музе. Замок небольшой и очень уютный, на самом верхнем этаже находится выставка нарядов Гала, а в гостинной есть очень забавный столик с прозрачной столешницей, через которую можно увидеть знаменитое чучело белого коня, подаренного Сальвадору Дали. В гараже замка можно увидеть машину Гала.

Также можно прогуляться по саду и сфотографироваться с фигурками слонов на стерекозиных лапках (одна из безумных и гениальных идей Дали). По пути в отель нас завезли в магазин, где мы могли дегустировать вина, хамон и другие испанские блюда. Отдохнуть на Коста-Брава и не посетить музей Дали.....даже не думайте об этом! Вы никогда в жизни этого посещения не забудете!

Монсеррат - высокогорный бенедиктинский монастырь, расположенный к северо-западу от Барселоны и являющийся одной из главных святынь Каталонии. Сюда мы решили поехать сами, без экскурсии. Мы доехали на электричке до Барселоны (до вокзала Сантс), оттуда нам нужно было добраться до расположенной недалеко станции метро, и мы почему-то решили дойти до неё пешком, вместо того, чтобы доехать. Итак, мы вышли на улицу, развернули карту и пошли, но мы себя переоценили… сразу же мы свернули не на ту улицу, и, пройдя немного, поняли, что не знаем куда идти. Пришлось побеспокоить нескольких испанцев своими вопросами, в результате чего мы добрались до нужной станции метро, нашли автомат с билетами, и после нескольких минут объяснения с девушкой, продающей билеты, направились к ещё одной электричке, которая должна была довезти нас до крамальеры (поезд на зубчатом ходу). Вместо крамальеры можно было выбрать канатную дорогу, но первое нам показалось более  интересным. В электричке мы ехали около часа, после чего пересели на крамальеру, и через полчаса были на месте. Дорога от отеля до монастыря заняла около 3 часов! Монастырь представляет собой весьма впечатляющее зрелище. Обширный комплекс уникальной архитектуры и окружающие его горы, гармонично соединяясь, открывают взгляду незабываемый пейзаж. Монастырский комплекс, помимо базилики и капеллы, включает в себя ряд строений: келейный корпус, здание музея Монсеррат, гостиничный корпус. Непременно стоит посетить храм, где можно увидеть фигурку Святой Девы Монсеррат и даже докоснуться до неё, загадав желание.

Можно также поставить свечку святому (главное - выбрать какому). Недалеко от храма находится небольшой домик, где люди оставляют свои вещи или вещи своих родственников: свадебные платья, фото, личные вещи...... с просьбами к Святой Деве. На территории монастыря есть 2 фуникулёра, на одном из них можно подняться наверх, на другом - спуститься вниз. Если подняться наверх, можно увидеть великолепные виды гор. Мы видели –это незабываемо! Жаль, не было времени побродить по горным тропкам, которые разбегаются во все стороны, а кругом такая красота! Внизу же находится церковь, построенная на месте пещеры, в которой была найдена фигурка Святой Девы Монсеррат. Спустившись вниз на фуникулёре, мы поняли, что у нас есть 20 минут, чтобы дойти до церкви и вернуться обратно, так как через 20 минут должен был приехать фуникулёр, на котором мы могли подняться наверх и тут же пересесть на крамальеру. Идти пришлось быстро и в гору, но мы всё успели, вернулись обратно, но фуникулёр опоздал на 15 минут (он просто не приехал по расписанию), соответственно, мы опоздали на крамальеру, и на электричку, и на другую электричку, и, наконец, на ужин. Несмотря на долгую дорогу, Монсеррат стоит посетить во что бы то ни стало! Может быть, не стоит ехать самим, чтобы избежать транспортных проблем, но тогда у Вас не будет времени осмотреть все и внизу и наверху – «организованных» экскурсантов очень ограничивают по времени.

Жерона - административный центр одноимённой провинции Каталонии. Добрались мы туда на электричке с одной пересадкой в Масанете. Жерона считается "очень каталонским" городом, с прекрасно сохранившимся историческим центром. Река Оньяр делит город на 2 части. На левом берегу находится исторический центр города с узкими улочками, собором и музеями. На правом берегу - современный город с широкими улицами и просторными площадями. Перейти с одной стороны на другую можно по любому мостику (их там много), с которого открывается замечательный вид на реку и разноцветные дома на её берегах. Проходя по мосту, обязательно загляните в реку. Там плавают утки и толстые карпы, которых туристы кормят хлебом. В старом городе улочки такие узкие, что если вы будете идти по одной из них и увидите, что на вас едет машина, вам не останется ничего другого, кроме как плотно прижаться к стене и дать машине проехать. Кроме узких улочек, в старом городе много небольших площадей с маленькими кафешками. Когда мы сидели в одном из них, нам посчастливилось увидеть уличного певца, он играл на гитаре и пел на испанском, это было великолепно!

Посетили мы и Кафедральный собор и музей собора. Сосчитали ступеньки на длинной соборной лестнице. Есть такое поверье: если получается четное количество – вы хороший человек, если нечетное – что-то в вашей жизни неправедно. У нас получилось четное, но мы и не сомневались особенно. В Жероне чувствуешь себя очень комфортно, приятная погода с легким ветерком, небольшое количество туристов (по сравнению с Барселоной), интересная архитектура, ощущение старины и абсолютная беззаботность. Мы даже никуда не опоздали. В городе много маленьких приятных магазинчиков, удобный вокзал, если пройти до конца, упретесь в справочную службу, где можно все узнать и взять бесплатно карту города.

В следующем году хотелось бы поехать на Майорку, в Испании нам понравилось, поэтому вернемся обязательно!